Страны мира

Гвиана: Экономика

Стоимость ВВП на душу населения 6000 долл. (1998). Структура занятости экономически активного населения: 18% — в сельском хозяйстве, 21% — в промышленности, 61% — в сфере услуг, торговле и госу­дарственном аппарате. Добывающая промышленность базируется на до­быче золота и эксплуатации золотоносных залежей для экспортных целей. Обрабатывающая промыш­ленность основана преимущественно на переработке сырья, включая производство рома и консервирова­ние креветок, идущих на экспорт. Хорошо развита лесная промышленность: большое товарное значение имеют заготовки строевого леса с ценной древесиной.

Важную экономическую роль в стране играет дея­тельность Национального центра Франции по косми­ческим исследованиям, находящегося на Атлантичес­ком побережье, в районе Куру. Производство элект­роэнергии составляет в среднем 450 млн кВт-ч (2000).

Площадь пахотных земель (всего 0,11% террито­рии страны) ограничивается узкой прибрежной поло­сой вдоль Атлантического побережья. Основные сельскохозяйственные культуры — рис, маниок, куку­руза, сахарный тростник, бананы, овощи. Дефицит продовольствия покрывается за счёт импорта из Франции.

Внешняя торговля: экспорт — 155 млн долл. США, импорт — 625 млн долл. (1997). Основные статьи экс­порта: лес, золото, креветки, ром. Главные торговые партнёры по экспорту (%): Франция (62), Швейцария (7), США (2). Импорт: продовольствие, топливо, ма­шинное и транспортное оборудование, химические продукты. Главные торговые партнёры по импорту (%): Франция (52), США (14), Тринидад и Тобаго (6).

Экономически активное население — 58,8 тыс. чел. (2002). Безработица 21,4%. Серьёзную проблему со­ставляет безработица среди молодёжи. Среднегодо­вые темпы инфляции в последнее десятилетие удер­живались на уровне 2,5%. Экономика Французской Г. во многом зависит от французских субсидий и фран­цузского импорта. Социально-экономическая поли­тика французских властей в отношении Г. предусмат­ривает её региональную и климатическую специфику, малую заселённость территории, а также географиче­скую удалённость от бывшей метрополии.

В Г. регулярно выходят периодические издания, ра­ботает радио- и телевизионная служба Франции для за­морских территорий (находится в Кайенне).