Страны мира

Мелилья: Общие сведения

Город и военно-морской порт на Средиземно­морском побережье Марокко. С прилегающей тер­риторией образует владение Испании на Атланти­ческом побережье Африки. С 1995 имеет статус ав­тономии. Площадь 12,5 км2, численность населения ок. 70 тыс. чел. (2002).
Впервые упоминается в арабских исторических хрониках 10 в. Предположительно возникла на мес­те античного города Руссадир. Переживала подъ­ём в 11—12 вв., в период расцвета берберских империй Альморавидов и Альмохадов. В 1497 за­хвачена испанцами герцогства Медина-Сидония — города в испанской провинции Кадис. С тех пор на­ходилась под управлением Испании, являясь рези­денцией штаба военного округа (в кон. 19 в. насчи­тывала ок. 3 тыс. жителей, из которых 1 тыс.чел. со­ставлял гарнизон). Формально входила в состав ме­трополии.

Марокко неоднократно пыталось захватить М. В 1921 в районе города происходили бои за город рифских повстанцев во главе с Абд аль-Кримом аль-Хаттаби с испанскими войсками. После завое­вания Марокко независимости (1956) руководство страны проводит политику, направленную на вос­становление территориальной целостности коро­левства, в частности путём возвращения ему М. Од­нако Испания сохраняет контроль над М., ставшей (1956) частью провинции Малага.

Большинство европейских жителей М. испове­дуют христианство и являются приверженцами Римской католической церкви. Африканские жители — мусульмане, исповедуют ислам. 1300 человек насчитывает еврейская община.

Муниципальный совет М. управляется офици­альным лицом, которое назначается МВД Испании. Ему помогает правительственный делегат. Другие министерства Испании также представлены в му­ниципальном совете: по одному делегату от каждо­го из них. Высший законодательный орган — Ассам­блея М. Высший судебный орган — Верховный суд Андалузии, Сеуты и М. Действуют 9 политических партий. Популярной среди населения М. политиче­ской партией является «Независимая либеральная группа» (на выборах в июне 1999 среди 6 представленных в Совете партий она получила 7 из 25 мест в местной Ассамблее) Испании.

Экономика развита слабо. Ведущая роль принад­лежит рыболовству и переработке рыбы, главным образом сардины. Рыбоконсервная промышленность ориентируется на экспорт (вне Испании). Портовая деятельность является беспошлинной. Более 90% экспорта поступает на неиспанские территории. Вы­возятся также свинцовая руда и железная руда мес­торождения Виксан (Бени-Буифрур). На долю экс­порта приходится также заправка судов горючим, которое поступает с испанского перерабатывающего завода на Тенерифе. Порт М. принимает в основном паромы из испанских городов Малага и Америя. Для других целей практически не используется. Произ­водятся судоремонт и строительство небольших су­дов. Налажено производство строительных материа­лов, хотя инфраструктура М. невелика, а строитель- Город и военно-морской порт на Средиземно­морском побережье Марокко. С прилегающей тер­риторией образует владение Испании на Атланти­ческом побережье Африки. С 1995 имеет статус ав­тономии. Площадь 12,5 км2, численность населения ок. 70 тыс. чел. (2002).

Впервые упоминается в арабских исторических хрониках 10 в. Предположительно возникла на мес­те античного города Руссадир. Переживала подъ­ём в 11—12 вв., в период расцвета берберских империй Альморавидов и Альмохадов. В 1497 за­хвачена испанцами герцогства Медина-Сидония — города в испанской провинции Кадис. С тех пор на­ходилась под управлением Испании, являясь рези­денцией штаба военного округа (в кон. 19 в. насчи­тывала ок. 3 тыс. жителей, из которых 1 тыс.чел. со­ставлял гарнизон). Формально входила в состав ме­трополии.

Марокко неоднократно пыталось захватить М. В 1921 в районе города происходили бои за город рифских повстанцев во главе с Абд аль-Кримом аль-Хаттаби с испанскими войсками. После завое­вания Марокко независимости (1956) руководство страны проводит политику, направленную на вос­становление территориальной целостности коро­левства, в частности путём возвращения ему М. Од­нако Испания сохраняет контроль над М., ставшей (1956) частью провинции Малага.

Большинство европейских жителей М. испове­дуют христианство и являются приверженцами Римской католической церкви. Африканские жители — мусульмане, исповедуют ислам. 1300 человек насчитывает еврейская община.

Муниципальный совет М. управляется офици­альным лицом, которое назначается МВД Испании. Ему помогает правительственный делегат. Другие министерства Испании также представлены в му­ниципальном совете: по одному делегату от каждо­го из них. Высший законодательный орган — Ассам­блея М. Высший судебный орган — Верховный суд Андалузии, Сеуты и М. Действуют 9 политических партий. Популярной среди населения М. политиче­ской партией является «Независимая либеральная группа» (на выборах в июне 1999 среди 6 представленных в Совете партий она получила 7 из 25 мест в местной Ассамблее) Испании.

Экономика развита слабо. Ведущая роль принад­лежит рыболовству и переработке рыбы, главным образом сардины. Рыбоконсервная промышленность ориентируется на экспорт (вне Испании). Портовая деятельность является беспошлинной. Более 90% экспорта поступает на неиспанские территории. Вы­возятся также свинцовая руда и железная руда мес­торождения Виксан (Бени-Буифрур). На долю экс­порта приходится также заправка судов горючим, которое поступает с испанского перерабатывающего завода на Тенерифе. Порт М. принимает в основном паромы из испанских городов Малага и Америя. Для других целей практически не используется. Произ­водятся судоремонт и строительство небольших су­дов. Налажено производство строительных материа­лов, хотя инфраструктура М. невелика, а строитель- ство ограничено отсутствием пригодных для этого площадей. Развитие промышленности, в частности объектов инфраструктуры, транспортного и жилищ­ного строительства финансируют правительство Ис­пании и страны—члены ЕС.

Значительная часть импорта поступает из Ис­пании.

Денежная единица — испанская песета. М. пред­ставляет определённый исторический интерес для иностранных туристов. Издаётся ряд газет и журна­лов; имеются радио и телевидение.

Город является конечным пунктом торгового пу­ти, связывающего Тафилалет со Средиземномор­ским побережьем; конечным транспортным пунктом узкоколейной железной дороги; узлом шоссейных дорог. Имеется аэропорт, расположенный в 4 км от города. Самолёты осуществляют рейсы в разные го­рода Испании.