Страны мира

Сейшель­ские Острова: Экономика

С. О. имеют один из самых высоких уровней дохо­да на душу населения в Африке. ВВП 605 млн долл. США, ВВП на душу населения 7600 долл. США (2001). Экономически активное население 30,9 тыс. чел. (1996). Инфляция 6,1% (2001).
Отраслевая структура экономики по вкладу в ВВП (1999, %): сельское хозяйство 3, промышлен­ность 26, сфера услуг 71. Экономически активное на­селение занято (1999, %): в сельском хозяйстве 7,5, в промышленности 20, в сфере услуг 72,5.

Производство электроэнергии 160 млн кВт-ч (2000). Ведутся поиски нефти. Имеются заводы по производству (1999): консервов из тунца (33,3 тыс. т), пива (6,8 млн л) и безалкогольных напитков (10,6 млн л), сигарет (60 млн шт.), моющих средств, лодок, ме­бели, молочных продуктов, красок. Осуществляется сборка телевизионных приёмников.

Плодородных почв очень мало. Основные сельско­хозяйственные культуры (2000, тыс. т): кокосовые орехи (3,2), бананы (2), овощи (1,8), сухая корица (400 т), чай (236 т).

В животноводстве разводят (2000, тыс. голов): свиней 18,3, коз 5,2, крупный рогатый скот 1,4, домаш­нюю птицу 550.

Промысловый улов (1997, тыс. т): рыба 6, креветки 4.

Железные дороги отсутствуют. Протяжённость ав­тодорожной сети 280 км, включая 176 км дорог с твёр­дым покрытием (1997).

Имеется 14 аэропортов. Международный аэропорт «Пойнт Лэйме» (10 км от Виктории). Авиакомпания Air Seychelles, основана в 1979, обслуживает регуляр­ные и чартерные внутренние и международные рейсы.

Единственный порт Виктория. В торговом флоте 2 крупных судна общим водоизмещением 7,1 тыс. т (2002).

На островах действует высокоэффективная теле­фонная сеть. Средства связи(1997): радиоприёмники — 42 тыс., телевизоры — 11 тыс., телефоны — 19,7 тыс. ли­ний, сотовые телефоны — 16,3 тыс. абонентов (1999), интернет-провайдеров — 1 (2000), пользователей Ин­тернета — 9 тыс. чел. (2002).

Туризм — ведущая отрасль экономики. В 1999 на С. О. побывали 124,8 тыс. туристов. Доходы от туриз­ма 111,5 млн долл. США.

Современная экономическая и социальная полити­ка ориентирована на частный сектор, которому при­надлежит ведущая роль в экономике. Создано новое законодательство для поощрения национальных и иностранных инвестиций. В долгосрочном плане про­исходит переориентация со сферы туризма на сферу бизнес-услуг. К 2020 планируется полностью ликви­дировать неграмотность.

Курс национальной денежной единицы рупии привязан к средневзвешенной «корзине валют» стран — основных торговых партнёров (евро, иена, фунт, сингапурский доллар, ранд ЮАР, доллар США). Валютные резервы 21,59 млн долл. США (1999). Вклады до востребования в коммерческих банках 574,2 млн сейш. рупий, денежные средства в свободном обращении 206,4 млн сейш. рупий.

Государственный бюджет: доходы 249 млн долл. США, расходы 262 млн долл. США (1998). Государст­венный долг 240 млн долл. США (1999).

Среднемесячная заработная плата 500 долл., средняя пенсия 240 долл. (1997). Безработица 12% (1997).

В 2001 объём экспорта составил 182,6 млрд, а импорта 360,2 млн долл. США. Экспорт (1999): Ве­ликобритания (48,1%), Италия (23,1%), Франция (14,8%), Нидерланды (2,7%). Импорт (1999): Ита­лия (13,3%), ЮАР (10,7%), Франция (9,9%), Вели­кобритания (8,0%), Сингапур (7,7%). Основные экспортные товары — мясо тунца, кокосовые орехи, копра, корица, реэкспорт нефтепродуктов; импорт­ные — продукты питания, предметы промышленно­го производства, машины и оборудование, транс­портные средства.