Страны мира

Тринидад и Тобаго: Наука и культура

Начальное образование является обязательным. Школы посещает 92,4% населения в возрасте от 7 до 12 лет. В государственных и частных средних школах обу­чается 70,7% населения в возрасте от 12 до 15 лет. Выс­шее образование тринидадцы могут получить как на территории страны, так и в университетах Канады, Ве­ликобритании и США. В расположенном в Порт-оф-Спейне отделении Вест-Индского университета в 2000/01 учебном году обучалось 6924 студента. В Сан-Фернандо функционируют Технический и Политехни­ческий институты. В 6 городах Т. и Т. действуют отделе­ния Национального центра подготовки в области энер­гетики (основан в 1997), готовящего специалистов для промышленности. На острове Тринидад действует отде­ление Карибского института сельскохозяйственных ис­следований (основан в 1975). В г. Чагуарамас функцио­нирует Институт морского дела (основан в 1974). На на­учные исследования в Т. и Т. ежегодно расходуется ме­нее 1% ВВП.

В культуре Т. и Т. нашли отражение разнообразие эт­нической структуры и исторические особенности фор­мирования тринидадского общества. Т. и Т. является ро­диной калипсо — вида фольклорной музыки с текстами сатирического и юмористического содержания. Уже в 19 в. калипсо стал органическим компонентом карнава­лов. Сейчас калипсо является также неотъемлемой час­тью избирательных кампаний. Повсеместно выступают шумовые оркестры, играющие на металлических канис­трах и бочках. Становление литературы Т. и Т. связано с развитием борьбы за её независимость, с художествен­ным отражением острых социальных противоречий в тринидадском обществе в 1920—50-е гг. К наиболее зна­чительным произведениям этого периода можно отнес­ти романы «Асфальтовое озеро» (1934) и «Чёрные оле­нята» (1936) и рассказы Э.Х. Мендеса. Сложная ситуа­ция, возникшая в Т. и Т. в период после обретения ею не­зависимости, нашла яркое воплощение в романах Э.У. Лавлейса «Падают белые боги» (1965) и «Учитель» (1968). С развитием культуры Т. и Т. тесно связано творчество основателя Тринидадской театральной сту­дии (1959), лауреата Нобелевской премии по литерату­ре 1992 Дерека Уолкотта.