икона святые Записи с меткой святые Записи Фото Чудотворная  Икона Божьей Матери к статье Свято Успенская Почаевская Лавра Другие Щёлкните чтобы просмотреть в полный размер Фото Чудотворная  Икона Божьей Матери к статье Свято Успенская Почаевская Лавра Другие

Домашняя | Галерея | икона | 1400

икона святые Записи с меткой святые Записи Фото Чудотворная  Икона Божьей Матери к статье Свято Успенская Почаевская Лавра Другие Щёлкните чтобы просмотреть в полный размер Фото Чудотворная  Икона Божьей Матери к статье Свято Успенская Почаевская Лавра Другие

Лето 1555 года выдалось в Кастилии воистину «сладостным» - именно так величали в Испании месяцы, когда цвели розы. А в это лето розы заполонили весь городок Авилу, включая садовые дорожки монастыря Благовещения. Сестра Тереза не могла оторвать взгляда от благоуханных кустов. Как прекрасно устроен мир! И вдруг словно копье вонзилось в сердце монахини. Свет померк. Тереза упала на дорожку и увидела…

Горящие церкви. Разграбленные монастыри. Люди с копьями и вилами идут друг на друга. Лица перекошены. Злоба. Ненависть.

Когда монахиня очнулась, в ушах все еще стоял яростный вопль: «Постоим за Бога нашего!» Кричали с обеих сторон. Но ведь на всех были кресты… Выходит, брат шел на брата?! Нет, такого просто не могло быть. Тереза с трудом поднялась. Видения даются ей все тяжелее. Она ведь уже не молода – 40 лет.

Святой великомученик Прокопий, в миру Неаний, родом из Иерусалима, жил и пострадал в царствование императора Диоклитиана (284-305). Отец его, знатный римлянин, по имени Христофор, был христианином, но мать святого, Феодосия, оставалась язычницей. Рано лишившись отца, юный отрок был воспитан матерью. Получив прекрасное светское образование, он был представлен Диоклитиану в первый год его вступления на престол и быстро продвинулся по службе. К 303 году, когда было воздвигнуто открытое гонение на христиан, Неаний был послан проконсулом в Александрию с повелением беспощадно преследовать Церковь Божию. Но на пути в Египет, близ сирийского города Апамеи, Неанию было явление Господа Иисуса Христа, как некогда Савлу на пути в Дамаск. Божественный голос возвестил: "Неаний, и ты идешь на Меня?" Неаний спросил: "Кто Ты, Господи?" - "Я - распятый Иисус, Сын Божий". В то же время в воздухе появился сияющий крест. После видения Неаний ощутил в своем сердце неизреченную радость и духовное веселие и превратился из гонителя в ревностного последователя Христа.

Первый вопрос, который часто задают иконописцу: как вы пишете святых, которых никогда не видели? Когда я окончила Суриковский, я тоже мучилась этим вопросом. В житиях сохранились словесные описания многих святых: например, прямой нос, усы, черная или длинная борода… Но вариантов «длинной бороды» огромное множество, как же понять, какой он был на самом деле? Ответ простой: определиться с образом иконописцу помогает сам святой. Только так. Нужно читать его житие, молиться ему, и тогда образ получится. Если иконописец будет писать икону как картину, пытаясь вложить в нее часть себя, свои переживания, свое видение святого, -- то икона не получится. Помню, когда я выкладывала мозаику Богородицы, образ получился далеко не сразу. Мне говорили: «Хватит, оставь как есть!» А я не могла остановиться до тех пор, пока вдруг не почувствовала, что вышло именно так, как сама Богородица хочет. Я не побоюсь сказать, что иконописцем движет Святой Дух. Святым Духом написаны те или иные линии, те или иные цвета.

Возникает второй закономерный вопрос: ведь иконописец такой же грешный человек, как и все остальные, разве он может писать Духом Святым? В первую очередь этот непростой вопрос волнует самих иконописцев. Единственный «выход из этой ситуации» -- глубоко сознавая свои страсти, свои многочисленные грехи и свое недостоинство, молиться Богу и просить Его помощи. Я молюсь так: «Господи, Ты знаешь, что я -- урод. Ты знаешь, что я ничего сделать не могу сама. Но при этом я люблю людей, я люблю тебя, Господи! Ты же хочешь, чтобы люди Тебе молились? Ну, пусть я буду Твоей кистью -- какая разница людям, деревянная кисть или пластмассовая, кривая или сломанная? -- но через меня люди смогут увидеть Твой образ». Может быть, не стоило выносить тайны внутренней жизни иконописца на всеобщее обозрение, но иначе невозможно понять, как же получаются образы. Они пишутся такими, какими их хотят видеть сами святые. Не по заслугам иконописца это выходит, а вопреки его немощам.

В продолжение моего предыдущего рассказа о зарождении христианства вообще не могу с вами не поделится о моей находке в инете о зарождении христианства на Руси.

 Многие скептики убеждены, что "вечные тела" тайно были забальзамированы, но из 23 "вечных тел", которые Паоло увидел, меньше 5% показывали какие-либо признаки бальзамирования.

Она умерла в 1947 г. Через 50 лет ее тело достали из могилы, оно оказалось поразительно сохранившемся. В 1998 г. эксперты покрыли ее кожу специальным прозрачным веществом, хотя она и так была целой. Ее кожа была розовой и упругой, и тело, казалось, не изменилось. Жаклин относит этот случай к омылению.

Кто они, жёны -мироносицы, и почему церковь чтит их память? Мироносицы -  это те самые женщины, которые из любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Гоподню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жёны-мироносицы,впервые узнали о воскрешении Христа. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.

Этот  праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни,богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал  Православной Руси. Другая черта древнерусской праведности - особый чин вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили  (хотя Церковь второй брак не запрещала). Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. (пример: Евдокия, супруга Дмитрия Донского. после мерти мужа она 18 лет жила вдовой, пока не вырастут дети, потом ушла в монастырь.) А каковы мы, женщины 21го века?

Святая церковь чтит в лике святых многих христианских жён. Их образы мы видим на иконах - святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы...

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни - несёт мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому неделя жён-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный Женский день.

28-го мая Православная церковь отмечает память святого  благоверного царевича Дмитрия Угличского.

Царевич Дмитрий Угличский, сын царя  Иоанна 4-го Грозного от его седьмого брака  с Марией Фёдоровной Нагой, родился 1-го ноября 1582 года в Москве.

После смерти Ивана Грозного на престол вступил его старший сын  Фёдор Иоаннович. Однако, фактическим правителем Русского государства  в этот период был  его шурин, властолюбивый  боярин Борис Годунов, стремившийся утвердить себя и свой род на российском престоле. Для достижения этой цели ему было необходимо, прежде всего, избавиться от  законного наследника  русского трона, которым из-за бездетности царя Фёдора Иоанновича был малолетний царевич Дмитрий. Для  осуществления своего преступного замысла Борис Годунов  решил удалить царевича от московского царского дворца. Вместе с матерью, вдовствующей царицей  Марией Фёдоровной и её родственниками, царевич Дмитрий был отправлен  в свой удельный город  Углич.

 Стараясь избежать опасного кровопролития, Борис Годунов попытался сначала  оклеветать  юного наследника престола, распустив через своих   приверженцев лживые слухи о незаконнорожденности  царевича (что в то время  было правдоподобным, поскольку по церковным канонам седьмой брак не считается законным) и запретив поминать его имя во время богослужений. Поскольку эти действия не принесли желаемого, коварный Борис  прибёг  к распространению новых  вымыслов о будто бы унаследованной  от отца склонности к жестокости  шестилетнего отрока. Однако и эти вымыслы не достигали желаемой цели.

Тогда Борис Годунов решился на крайнюю меру. Попытка отравить юного царевича с помощью Василисы Волоховой, кормилицы Дмитрия Ивановича, не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило ребёнку. Через своего сообщника, Андрея Лупп-Клешнина, Борис отыскал знакомого человека, дьяка Михаила  Битяговскго, взявшегося собственноручно умертвить царевича.  Посланный  в Углич со своим сыном  Даниилом и племянником  Никитой  Качаловым будто бы для управления земскими делами и хозяйством  вдовствующей царицы, Битяговский поручил  Волоховой вывести в назначенное время  царевича  во двор. В субботний день 28-го мая  1591 года он был зверски убит  заговорщиками ударами ножа в горло и другие  части тела и сброшен с лестницы.....

Увидев  это страшное злодеяние, пономарь соборного храма ударил в набат, созывая народ. Услышав набат, на крыльцо выбежала царица  Мария и, увидев тело  сына, с криком накинулась на Волохову и стала её избивать!!!  Сбежавшиеся со всех концов города люди  отомстили за невинную кровь, самочинно расправившись с жестокими заговорщиками. Впоследствии через своих людей , посланных в Углич для судебного разбираельства,  Борис Годунов сумел убедить  царя Фёдора Иоанновича в том, что его младший брат был одержим дьяволом и страдал падучей немочью  (эпилепсией) и умер, нечаянно упав на нож.

Царевич Дмитрий был погребён в Угличе в дворцовом храме в честь Преображения Господня. Уже в царствование  Бориса Годунова  у гробницы царевича  стали совершаться чудеса исцеления больных. 16-го июня 1606 года, в царствование  Василия Шуйского, при патриархе Ермогене, святые мощи страстотерпца были обретены нетленными и перенесены в собор  Архистратига Михила в Москве митрополитом Ростовским и  Ярославским Филаретом, отцом будущего царя  Михаила Фёдоровича Романова. Господь прославил мощи  благоверного царевича Дмитрия  многими чудотворениями. Святитель Дмитрий Ростовский  составил Житие и описание  чудесных исцелений по молитвам святого    царевича Дмитрия, из которого видно, что особенно часто исцелялись больные глазами.

В Угличе, на месте убиения святого царевича Дмитрия, был построен храм его имени, который в народе получил название  "церковь  царевича Дмитрия на крови". В этом храме хранилось  рукописное  Житие благоверного царевича, написанное  святителем Дмитрием, митрополитом Ростовским.

Во время Отечественной войны 1812 года святые мощи царевича Дмитрия  были спасены от поругания священником Московского Вознесенского  женского монастыря  Иоанном Вениминовым, который вынес их  под своей одеждой  из Архангельского собора и спрятал в алтаре, на хорах второго яруса соборного храма в  Вознесенском монастыре. После изгнания французов святые мощи были  торжественно перенесены   на прежнее место - в Архангельский собор.     

Праздник Успения восходит к первым векам христианства и с 582 года, при византийском императоре Маврикии, уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

Теги: икона, святые, записи, с, меткой, святые, записи, фото, чудотворная, , икона, божьей, матери, к, статье, свято, успенская, почаевская, лавра, другие, щёлкните, чтобы, просмотреть, в, полный, размер, фото, чудотворная, , икона, божьей, матери, к, статье, свято, успенская, почаевская, лавра, другие