икона Фреска с коммунистическим адом История Вот покрупнее Не думаю что это сын сатаны Вот аналогичная композиция в центре  иконы Чудо Фёдора Тирона дьявол держит на руках отрока или отроковицу

Домашняя | Галерея | икона | 717

икона Фреска с коммунистическим адом История Вот покрупнее Не думаю что это сын сатаны Вот аналогичная композиция в центре  иконы Чудо Фёдора Тирона дьявол держит на руках отрока или отроковицу

Изображение в новой церкви «Воскресения» в столице Черногории породило многочисленные споры, сообщает Agence France-Presse. На фреске в огненном море над чудовищем, глотающим людей, изображены Иосип Броз Тито, Карл Маркс и Фридрих Энгельс, чьи труды были обязательны к прочтению во времена, когда Черногория входила в состав Югославии.

«Маркс, Энгельс, Иосип Броз Тито олицетворяют коммунистическое зло на Балканах и во всем мире», - заявил глава церкви Драган. По его мнению, автор фрески имеет право изображать вещи так, как считает нужным. Однако, церковный глава отметил, что всё-таки художник не имеет права распоряжаться тем, кого отправлять в рай, а кого в ад.

Мнение прихожан церкви разделилось. По мнению одних, церковь не должна вмешиваться в светскую жизнь и определять, кто заслуживает место в раю, а кто – в аду. Другие полагают, что коммунизм причинил слишком много зла. «Многие люди отдали свои жизни за идеологию, которую пропагандировали Маркс, Энгельс и их последователи», - заявил 23-летний житель Подгорицы Милош.

Церковь в столице Черногории не единственное место, на стенах которого появились исторические деятели ХХ века. В Остроге, одном из самых знаменитых монастырей в Монтенегро, Гитлер, Ленин и Броз Тито изображены вместе с Иудой, предателем Христа.

Считается, что именно в этом монастыре XV века долгое время скрывались лидер боснийских сербов Радован Караджич и генерал Ратко Младич. В данный момент оба они находятся под следствием и отрицают обвинения в военных преступлениях и преступлениях против человечности.

Согласно Данте Маркс и Энгельс должны, как еретики и лжеучители, попасть в 6-ой круг, и их удел - лежать в раскаленных могилах, так что здесь все нормально. Но Тито, вместе с тиранами и разбойниками, попал бы в 7-ой круг, где его бы кипятили во рву с раскаленной кровью в приятной компании с Аттилой и Александром Македонским.

Там за головами Тито, Маркса  и Энгельса просматриваются еще две "лысины"....

Одна лысина и один седой ежик. Копетан Очевидность полагает, что это Ленин и Сталин.

почему церковные служители в пасти у зверя ? и у сына сатаны  (точно не знаю кем приходится ему мальчик ) обе ноги правые ? 

Этот зверь изображен так, как обычно в иконографии изображался кит, во чреве которого спасся Иона.

Символ мира, тела и могилы (20), рассматривается также как важнейший символ содержания (сокрытия) чего-либо в чем-либо. Рабан Мавр (Сочинения, III, "Аллегории на Святое Писание") особо акцентирует именно этот аспект (46). В наши дни кит, похоже, приобрел большую самостоятельность в качестве символического эквивалента мандорлы, — пересечения кругов неба и земли; включающей в себя и охватывающей противоположности существования (51).

С образом кита традиционно связывают морское чудовище, убитое Персеем ради освобождения царевны Андромеды.

И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита... И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. (Иона 2:1-2, II).

В Евангелии от Матфея (12:40) это место толкуется как прообраз воскресения Иисуса (и его нисхождение после смерти в ад).

Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Это высказывание постоянно толковалось и воспроизводилось в искусстве как всеобщий символ воскресения мертвых.

В раннем христианском искусстве (итальянское Возрождение), где главным образом встречается сюжет с Ионой, рыба изображалась художниками, не знакомыми обликом и повадками китов, в виде морского дракона, гиппокампа, дельфина или огромной косматой рыбины.

Кит, выброшенный на берег. Его величие губит его. Символ величия как причины неудач и помехи в уклонении от опасностей. [EMSI; табл.17-2, с.173]

В легенде о путешествии Св. Брандана ("Плавание святого Брандана") содержится сюжет, напоминающий приключения Синдбада. В средневековом "Бестиарии" об этом рассказывается так:

На спине морского чудища рос густой кустарник, и поэтому мореплаватели приняли его за остров, причалили к нему свои корабли и развели костры. Но как только зверь почувствовал жар, он внезапно нырнул в воду и утащил корабль вглубь... (чего св. Брандан и его братья избежали). ...Так случается также с теми людьми, которые ничего не знают о хитрости дьявола... Они потом вместе с ним проваливаются в пучину адского огня.

Поэтому кита стали считать символом дьявола, а также его коварства. Врата ада часто изображали в виде раскрытой пасти кита. Рассказывается также, что открытая пасть кита источает аромат и он привлекает этим рыб, которых проглатывает:

Точно так же происходит с теми, кто не имеет твердой веры: они увлекаются всеми наслаждениями, следуют всем соблазнам и потом внезапно бывают проглочены дьяволом. ( Унтеркирхер).

Любопытно, что пасть морского чудовища аспидохелона также благоухает, и потому малые рыбы поглощаются им. Большие же рыбы избегают чудовища, что дало повод автору "Физиолога" уподобить их пророкам. В космологическом плане аспидохелон есть фигура нижнего (водного) мира и воплощает первобытную рыбу, которая является опорой земли. Она же выступает и как прародительница рыб. Об этой мифической рыбе в "Голубиной книге" говорится: "А Кит рыба всем рыбам мати". Источающий аромат и пожирающий рыб аспидохелон является морским эквивалентом сухопутной пантеры. Все, что проявлено в природе, завершает свой жизненный путь, возвращаясь во чрево природы-прародительницы.

Вообще не удивился бы, если бы оказалось, что эта фреска - адописная провокация. Теперь все стали модернистами, кто их разберет. кому они поклоняются. Но иконография заставляет задуматься - вот вид адописной иконы:

у сына сатаны  (точно не знаю кем приходится ему мальчик ) обе ноги правые ?

Не думаю, что это сын сатаны. Вот аналогичная композиция в центре иконы "Чудо Фёдора Тирона" - дьявол держит на руках отрока (или отроковицу).

А человек обвитый змеей (в верхнем правом углу) скорее всего Юлиан - отступник.

Теги: икона, фреска, с, коммунистическим, адом, история, вот, покрупнее, не, думаю, что, это, сын, сатаны, вот, аналогичная, композиция, в, центре, , иконы, чудо, фёдора, тирона, дьявол, держит, на, руках, отрока, или, отроковицу,