икона Ипатьевские тайны Князья и Императоры Часть Часть Часть Часть Часть Часть Часть Часть Часть

Домашняя | Галерея | икона | 717

икона Ипатьевские тайны Князья и Императоры Часть Часть Часть Часть Часть Часть Часть Часть Часть

Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.7

Особо почитаемой иконой Ипатьевского монастыря является Федоровская икона Божией Матери, которая уже в начале XII века стояла в небольшой часовне города Китеж, отстроенном, согласно легенде «О подводном городе», князем Юрием Всеволодовичем - супругом Агафьи, дочери Всеволода Чермного - Рыжего (предка князей Оболенских), где он и основал Федоровский городецкий монастырь. Таким образом, монастырь в честь Федоровской иконы впервые появился в городе, связанном его городской легендой с тем самым строителем храма - Китоврасом, который подобен Соломону и Мерлину.

В связи с историей Ипатьевского монастыря икона интересна ещё и тем, что названа она, по одной из версий, в честь Федора Стратилата, которого часто в иконографии не могут отличить от Федора Тирона, отчего и высказываются предположения о том, что Святой Федор на самом деле был один.

Тем не менее, это различие навязывается во многих источниках под тем предлогом, что Стратилат - стратег, а Тирон - обычный воин. Поэтому: Федор Стратилат,якобы, Святой - для князей, а Федор Тирон - для рядовых солдат и обычных граждан.

Однако первая церковь Федора Тирона появилась в Новгороде в 1115 году. Летописи сообщают об этом так «Время княжения Мстислава (Великого), закончившееся в 1117 г., оставило нам в наследство несколько важных художественных памятников. Около 1106 г. был основан Антониев монастырь. В 1113 г. началось строительство княжеской церкви св. Николая на Ярославовом дворище. В 1115 г. Воигост заложил каменную церковь св. Феодора Тирона на Софийской стороне. В 1116 г. князь Мстислав «заложи Новъгородболеиперваго».

Эта информация является весьма ценной в том смысле, что речь идет о княженииМстисла?ваВлади?мировичаВели?кого, который в крещении был не кем иным, как Федором, а в Европе известен как Гаральд, и имя свое получил в честь «английского деда», последнего короля из династии Альфреда Великого.

Поэтому вполне логично, что именно Мстислав Великий поставил в Новгороде церковь в честь Преподобного Антония Великого - египетского Святого - основателя отшельнического пустынножительства. С учетом таких предпочтений князя Мстислава Владимировича Великого, есть основания считать, что и часовню Антония Великого на Кубенской озере в Северной Фиваиде поставили, скорее всего, одновременно с Антониевым монастырем в Новгороде. Около этой часовни молился о своем спасении в часы «огненного камнепада » будущий строитель Спасо-Каменного монастыря на Каменном острове князь Глеб Борисович Муромский и Ростовский, согласно «Сказания о Спасо-Каменном монастыре» Паисия (Ярославова) - Игумена Троице-Сергиевской Лавры. Предком князя Глеба Борисовича Муромского и Ростовского был князь Ярослав Святославич Муромский из Вельфов - родной брат вероятной прародительницы мурзы Чета, стоявшего у истока Ипатьевской обители (

Одновременно, во времена правления князя Мстислава (Федора) Великого появилась, что ясно из сказанного выше, церковь в честь его личного Святого - Федора Тирона. Причем Мстиславу Великому, с упоминания о котором вообще-то и начинается Ипатьевская летопись, было не зазорно взять своим Святым - Федора Тирона, как нам преподносят, - «простого воина». Хотя история его уникальна.

Воин Федор Тирон вошел в историю тем, что сжег Храм Кибеллы!

Сделал он это потому что не желал делать жертвоприношения богу Войны Марсу ! Т.е. по современным понятиям он был антимилитаристом.

Ответно - Федор Тирон был сожжен в Амасии (город в малой Азии, в Понтийской области, на берегу Черного моря) в 306 году.

Перед смертью, во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа.

Интересно, что детьми Марса, жертву которому не захотел приносить Федор Тирон, были Рем и Ромул - основатели Рима, рожденные от весталки Реи Сильвии, вскормленные волчицей и воспитанные пастухом.

А поскольку культом Федора Тирона отличалась исключительно Венеция, то можно предположить, что эта легенда - отголосок конфликта торговой Венеции с милитаризированным Римом.

Нельзя не обратить внимание также и на то, что династия Романовых по звучанию её фамилии, связана с Римом. Но при этом именно Федоровской иконой благословляли на царство Михаила Романова.

Присягали ли тем самым Романовы ментальности Святого Федора Тирона и понимали ли подоплеку всех легенд, связанных с Тироном (а я привела далеко не все) - вот в чем вопрос.

Или к тому времени Святого Федора Тирона уже «тихо» заменили на ФедораСтратилата, сделав вид, что никакого культа Тирона никогда на Руси не существовало…

После смерти мощи Федора Тирона перенесли в Царьград, в храм его имени. Глава же Федора Тирона была перевезена сначала в порт Бриндизи около Бари, а потом в гавань Гаэте, в Италии, где и находится в настоящее время.

При этом Святой Федор Тирон был покровителем Венеции 500 лет (!) вплоть до 829 года н.э., когда в неё привезли из Египта мощи Святого апостола Марка - автора тайного Евангелия и поместили в построенном в его честь - Соборе Святого Марка.

Здесь важно обратить внимание на то, что этим знаменитым культом Федора Тирона в Италии отличалась исключительно Венеция, где поселились финикийцы - «люди моря» и выходы из Карфагена - города Белой Богини, одним из имен которой является Кибелла. Казалось бы, парадокс. Но у этой Богини есть и другие имена. К примеру - Богиня Трех Муз, которая возвышает и свергает королей.

Более того, у этой Белой Богини Трех Муз есть «компаньон» - Бог годового оборота «Gododin», которому посвящена валлийская поэма «Битва деревьев» о тайнах кельтов, выходцев с того самого Иберийского полуострова, где мавры знали тайны Красного короля и Белой Богини (

Имя этого бога Gododin очень созвучно имени деда князя Мстислава (Федора) Великого, которое полностью звучит так: ГаральдIIГодвінсан (G?dwinessunu)

На этого ГаральдаIIГодвінсаная обратила внимание давно и много размышляла надо его трагедией. Он проиграл бой Вильгельму Завоевателю и погиб в этом бою, потому что «Боялся комет». Т.е. ГаральдIIГодвінсан был эмоционален и принадлежал к роду, воспитанному в традиции: «Быть внимательным к небу». Появление кометы сломило его мужество.

«Они страшатся кометы!» - такой надписью на старинном ковре, заказанном супругой Вильгельма Завоевателя и изображающем победу норманнов над английским королем Гарльдом в 1066 году, как раз и была сохранена в памяти человечества эта история. (

Ярослав Кеслер, обращу внимание, пишет фамилию Годвінсана вот так: Godwin-son, т.е. сын Году(и)на. (А дальше задается вопросом: Т.е. по-русски … Годунова? (

Из-за этого созвучия Gododin и Годунов англичане вполне могли относиться к фамилии Годуновых, как к божественной.

Быть может, как раз поэтому, Елизавета I называла Ирину Годунову - кровной сестрой. И английские мотивы Ипатьевского монастыря возникли тоже от этой фамильной родственности Годуновых с Англией, хотя их и приписывают временам царя Алексея Михайловича Романова, рядом с которым находился боярин Матвеев (Ярославов-Медведев ?), женатый на леди Гамильтон и обеспечивавший связи с Туманным Альбионом (

О многом говорит и тот факт, что царь Борис Годунов держал свою казну на Соловецких островах с той целью, чтобы в случае смуты или переворота отбыть с этой казной не куда-либо, а именно в Англию.

Принимая во внимание время, в частности то, что потомок мурзы Чет - Иван Годун, от которого возникла фамилия Годуновы, родился позже Мстислава (Федора) Великого, нельзя исключать появление этого украинского имени «Годун» и от родства с потомками князя Мстислава (Федора) Великого, персональным святым которого, напомню, был Федор Тирон - герой ещё одной легенды, подобной легенде о Меровее (Меровиге).

«Мать Федора Тирона, подобно матери Меровея, была полонена на реке неким Змеем, заставившим её выкармливать 12 змеенышей. Но Федор не захотел иметь братьев-змеенышей. Змеенышей он убил, матушку из плена спас «Но бросился змей огненный за ними в погоню, стал настигать. Пустил Федор в него стрелу каленую, пронзила стрела сердце змеиное. Полилась из раны кровь рекой, стала затоплять Федора с матушкой. Тогда он открыл Евангелие и попросил землю расступиться. Расступилась земля, поглотила кровь змеиную. Вернулись домой Федор с матушкой».

Таким образом, получается, что персональный святой князя Мстислава (Федора) Великого указывал на его включенность в легенду о Меровингах. А поскольку бытует ещё и версия о том, что « Морской бог Китоврас участвовал в зачатии Меровея», то просматривается логика в том, что именно в городе Китовраса - Китеже появился Федоровский городецкий монастырь, спустя почти 100 лет, после того, как церковь, посвященная Святому Федору Тирону, появилась в Новгороде. И речь в данном случае, может идти только о Федоре Тироне, а не о Федоре Стратилате.

При этом, замена поклонения Федору Тирону на поклонение Федору Стратилату, как бы «автоматически» исключает поклоняющихся из этого «Меровеева мифа» с участием Китовраса.

Не думаю, что это сделала царица Ирина Годунова - супруга царя Федора Иоанновича, во времена которой в Ипатьевском монастыре появился храм Святого Феодора и Мученицы Ирины, как надвратная церковь монастыря. Хотя царице Годуновой и приписывают появление культа Федора Стратилата и великомученницы Ирины.

Но сама логика английской, а точнее, быть может, сказать - кельтской фамилии - Годунов указывает на Святого Федора Тирона, а не Стратилата.

Тема Gododin - бога годового оборота имеет отношение к Ипатьевскому монастырю ещё и потому, что Костромские леса - это единственное известное место на Руси, где «крутили Калачакру» - «Тантру Колеса Времени», т.е. управляли Временем. Именно это и соответствует культу Gododin.

Недалеко от этого Ипатьевского монастыря находится также река Сухона, вытекающая из Кубенского озера, которая не один раз упоминается в родословии Ярославовых. Так вот эта Сухона уникальна тем, что она два раза в год меняетнаправление своего течения.

То Вверх, то Вниз, то Вверх, то Вниз - напоминает культ Гермеса и кессоны Ипатьевского монастыря.

На р. Сухона стоят Сокол, Тотьма и Великий Устюг. При этом есть Древний торговый водный путь Сухона-Кострома-Волга

Получается, что это какая-то «равновесная территория», где, быть может, действительно лучше всего «Управлять временем» под покровом бога кругового оборота Gododin.

Однако для церкви своего персонального Святого - Федора Тирона, князь Мстислав Великий выбрал не Кострому, а Новгород, если конечно это действительно был Новгород. Потому что загадкой для ученых является уже процитированная выше фраза: «В 1116 г. князь Мстислав «заложи Новъгородболеиперваго». Где он этот Новый город, более первого ? Никто не знает… Но как-то все это связано и с Антонием Великим, и с Федором Тироном, и с Морским Николой или Николой Мокрым.

Вот эта обсуждаемая параллель: святой Антоний Великий, как один из первых Великих, почитаемых на Руси, а также Муромские князья на Кубенском озере и Ипатьевский монастырь, с его особым поклонением Федоровской иконе Божией матери, уникальна ещё и тем, что Муром известен культом тех самых сивилл пророчиц, которые изображены на золотых дворцовых воротах Ипатьевского монастыря, изготовленных по заказу Дмитрия Ивановича Годунова- дяди царя Бориса Годунова, благодаря которому он и оказался на царском престоле (

Нельзя не обратить внимание и на то, что автором работы «Золоченые врата древнерусских храмов XV-XVI вв», где описываются и златые врата Ипатьевского монастыря, является А.В. Чернецов. Эта фамилия знакома мне по родословиюФ.С. Ярославовой, урожденной Брянчаниновой, среди предков которой называются и Чернецовы (

И вот как раз однофамилец этого башкирского Фомина по имени Олег, посвятил большое исследование Ипатьевскому монастырю под названием

В исследовании есть интересные комментарии Олега Фомина, посвященные сивиллам. Сделаю, правда, перед этим цитированием оговорку о том, что не со всеми толкованиями автора я согласна, но текст у него информативный и плотный.

«На золоченых вратах Троицкого собора Ипатьевского монастыря преимущественно представлены ветхозаветные сюжеты…

В частности, один из них изображает сивилл, прорицательниц древнего мира. Одна из них стоит, подняв руки, перед Христом, сидящим наверху башни. Текст над головой сивиллы гласит: «Царица южьскаприидевидети премудрость Соломоноба и се болъ Соломона зде». Подпись над ней недвусмысленна: «сивилла». Справа от Христа традиционная надпись «IC XC». Всё с соответствующими титлами.

Французский оккультист XIX в. Жерар де Нерваль, состоявший в таинственном ордене Сионского Приората, добивающемся, якобы, утверждения всемирной христианской монархии с центром в Иерусалиме, раскрыл орденскую и общемасонскую Храмовую Легенду в своей «Истории о царице утра и Сулеймане, повелителе духов»…

В ней Жерар де Нерваль рассказывает о визите Царицы Савской (Южской, или Южной, - некоторые исследователи полагают, что речь идет о йеменской царице) к Царю Соломону, строившему в то время храм. Характерно, что современный православный философ и поэт Владимир Микушевич, известный своими удивительными переводами средневековой поэзии, отождествляет Царицу Южскую с Лилит, бывшей, согласно преданиям гностиков, падшей Софией…

Есть на золоченых вратах Троицкого собора и другие сивиллы. Каждая из них по-своему исповедует Христа. Одна говорит о том, что: «Единъпремудръ и страшенъ зело седяй на престоле своем Господь», - далее неразборчиво. Вторая столь же неразборчиво возвещает свое, изо всех слов ее можно разобрать лишь следующее: «От небесе царь приидетъво векибудущемъ». Последнее изречение сопровождает ссылка на книгу Премудрости Исуса (написание, согласно Острожской Библии), сына Сирахова.

Еще одна сивилла говорит: «От безневестныя и всеумныя девы Богу явися».

Я не уверена, что «Сивилла исповедует Христа», поскольку он изображен выше в небесной иерархии - на башне, т.е. на более высокой ступени Небесной лестницы.

Скорее, она пророчествует, как последовательница Христа, как вдохновленная от Святого Духа Христа, как практически воспринявшая его учение.

По поводу Софии и «падшей Софии» я уже много писала, к примеру, в статьях:

Однако интересно, само по себе, то, что эта тема затронута в Ипатьевском монастыре, причем во времена Дмитрия Ивановича Годунова, который и заказывал эти Золотые ворота.

И,кстати, если назвать масонством все то, что изображено на этих Златых вратахИпатьевской обители, то самым главным «масоном» надо назвать Сергия Рада,Однежского. К примеру, в книгах, основанного учениками Сергия Радонежского Кирилло-Белозерского монастыря, есть такие же Узорочья, какие изображены и на стенах Собора в Костроме. А к основанию Кирилло-Белозерского монастыря имеют отношение Вельяминовы, потомки мурзы Чета.

Интересны пророчества сивилл о появлении неких Царей и Цариц, а также о той, которой адресованы слова: «От безневестныя и всеумныя девы Богу явися ».

Но в данном случае, для меня не менее значимо прямое упоминание о Библии князя Острожского и о цитировании книги Иисуса Сирахова из этой Библии.

Дело в том, что князь К.К.Острожский - муж княгини Александры, урожденной Тышкеви, и он напрямую связан с Константинопольским православием, также как и с Виленским Свято-Духовым братством. (

И уже в XVIII веке названный брат А.Т.Ярославова - А.А. Засецкий переводил «Книгу премудрости Иисуса сына Сирахова». Эту книгу А.А.Засецкий писал всю жизнь, и состоит она из 51 главы и 3346 стихов (

Столь же «неудобным знанием» для «определенной группы лиц», видимо, являются и изображения собора Воскресения на Дебрех в древнем центре Костромы, о которых также упоминает О.Фомин.

Собор, обращу внимание, Красного цвета. Среди выпуклых изображений на нем есть и Лев, и Единорог, в которых почему-то хотят увидеть кошку и кобылу.

Нет, это именно Лев и Единорог. О львах, как символе Святого Марка, Андрея Первозванного и Пантелеймона Целителя я недавно много писала в статье

Поэтому «Лев в короне» может быть прямым указанием на то, что истинный Король должен быть Целителем. Каковым были: и Христос, и Меровинги.

Что касается Единорога, пока обращу внимание на то, что это знак на гербе рода Кудрявцевых. И эти Кудрявцевы были вторыми после потомков мурзы Чета вкладчиками земель в Ипатьевский монастырь, информация о чем приводится, опять же, в исследованиях С.Б. Веселовского.

1562 г. - деревня Головленково в Минском стане - вклад Ильи Кудрявцева; 1563 г. - деревня Медведково в Минском стане - вклад Гаврилы Кудрявцева; 1584 г. - 1/2 деревни Елкутова с пустошью Долгушей - вклад старицы Веры, жены Жука Кудрявцева; 1584 г. - 1/4 деревни Елкутова и 1/4 мельницы на реке Сендеге - вклад Максима Кудрявцева;1584 г. - 1/3 пустоши Елкутова в Минском стане - вклад Прасковьи, жены Григория Кудрявцева; Кудрявцева1584 г. - 1/2 деревни Елкутова с пустошью Долгушей - вклад старицы Веры, жены Жука Кудрявцева»

И это далеко не все. Причем приводится эта информация о Кудрявцевых в разделе «Род Дмитрия Александровича Зернова (Сабуровы, Годуновы и Вельяминовы-Зерновы)». Вероятно, они состояли в родстве.

Что же касается «Кудрявых волос», от которых явно произошла фамилия Кудрявцевых, то по этому поводу можно много цитировать Леонардо Да Винчи.

Кудрявые волосы не менее эксклюзивный знак, чем волосы - рыжие. А уж рыжие и кудрявые - это отдельная история. Таковой, кстати, была героиня книги «Восемь» - «Шахматы Карла Великого» - восставшая Элисса - основательница Карфагена. Естественно - не без дара пророчества, что надо считать ещё одним признаком избранности, наряду, -з с Целительством.

Оттого и изображены эти сивиллы-пророчицы: и в Муроме, и в Ипатьевском монастыре.

«В конце 18 в. Церковь Никола Мокрого (Николы Набережного) в Муроме была украшена иконостасом, в котором были размещены 12 Сивилл (в греческой мифологии прорицательницы, в экстазе предсказывающие будущее), ныне выставленных в Муромском музее … Также обращала внимание на то, что загадочное племя «мурома» исчезло отсюда примерно в то время, когда подобные же загадочные пришельцы появились в Можайске. Было это в годы, когда над Можайском в небе наблюдалось явление Николы Можайского, а можно сказать и так: небесного воинства архангела Михаила. При этом «Племя «Мурома», не оставившее писаной истории, оставило потрясающие страницы «истории ювелирной». Еще в неолите Мурома практикуют бронзовые зеркала, муромские мастера достигают какого-то не поддающегося пониманию «узорочья».Признано, что узорочье Муромских храмов не имеет себе ни аналога, ни объяснения среди других храмов, построенных в России в это время».

Уверена, мастера Муромского узорочья как раз и делали Золотые царские ворота по заказу Дмитрия Ивановича Годунова, на что указывает и технология изготовления ворот, которой никто не может найти аналогов, и Сивиллы, явно родственные - Муромским, и Никола Можайский с его храмом Соломона в руке, и царь Борис, мечтавший построить храм Соломона в Московском Кремле. А также тот факт, что Сивиллы с их Откровениями и «Скиния Откровения» - «Святая Святых», которая должна была стать центром Храма «Гроба Господня» в Москве, можно сказать - «неразлучные спутники». Ведь Моисей свои знания получил в женском книгохранилище для египетских девственниц, среди которых была и Нефертари - будущая жена фараона РамзесаII- сводного брата Моисея (13 век до н.э.). Т.е. Моисей не имел доступа к «мужскому царскому знанию», но имел доступ к «женскому царскому знанию», вот с этим «женским знанием» он совершил свой исход с евреями из Египта (

Существует мнение, что вследствие этого исхода Моисея возник перекос в сторону «лунной религии», т.е. женской. Однако такая «лунность» позволила позже, уже к временам Соломона (10 век до н.э.), сбалансировать «женской луной» - односторонне «солнечную религию», мужскую, по своей жесткости.

Поэтому уже царя Соломона изображали одновременно с Солнцем и Луной, так же, как изображают колено Иссахар, к которому относится пророк Нострадамус (Нотр Дам) и Мария Магдалина, по сути, тоже пророчица -сивилла.

Уделяю этому внимание ещё и потому, что на одной из картин золотых Царских ворот Ипатьевского монастыря изображен и Платон, и Аполлон-Лебедь и лунный свет, на котором ювелирами сделан отдельный акцент. Т.е. это ещё и платонизм в стенах Ипатьевской обители.

Таким образом, получается, что пророки также входили в сферу просвещенных интересов царицы Ирины Годуновой, царя Бориса Годунова и его дяди Дмитрия Ивановича Годунова. Также как,впрочем, они входили в сферу интересов короля Лебедя - Людвига II Баварского, изобразившего плеяду великих пророков на фресках своего замка Лебедя.

Мне думается, что и сама царица Ирина Годунова обладала талантами сивиллы пророка, коль скоро, именно благодаря ей был создан русский патриархат и на Руси появился первый патриарх Иов.

Почему -то только мужчины - патриархи не любят вспоминать о том, что Московский патриархат возник благодаря женщине - царице Ирине Годуновой и её дипломатии в египетской Александрии. А для такой дипломатии надо было иметь уважаемое для Египта происхождение. И это ещё один веский довод в пользу того, что её предок - мурза Чет происходил из рода, потомков которого признавали на этом высшем уровне дипломатии.

Понять царицу Ирину Годунову помогает образ Елены Рерих, которая также относится к потомкам мурзы Чета, как и Михаил Илларионович Голенищев -Кутузов Смоленский, которым интересовался Сен-Жермен - Великий учитель Востока и член Гималайской общины.

По данным С.Б.Веселовского прямой потомок Михаила Илларионовича Кутузова - Федор Кутузов был женат на дочери Константина Дмитриевича Шеи, а Иван Константин Шея относится к потомкам мурзы Чета:

«В синодике Ростовского Успенского собора род Годуновых записан так: Захарий, Александр, Дмитрий [Зерно], Иван, Константин [Шея], Дмитрий, Федор [Сабур], Данило [Подольский], Иван [Годун], Григорий [Иванович Годунов]. (с. 165)

Константин Дмитриевич Шея, боярин, имел двух дочерей: одна - за Федором Кутузом, родоначальником Кутузовых. Другая - за князем Александром Федоровичем Ростовским, отцом Дмитрия Щепы».

Именно поэтому «Константин Дмитриевич Шея дал Ипатьеву монастырю село Костенево (в 11 км на северо-восток от Костромы), пожню Узкую веретею за Андреем святым (около Ипатьева монастыря за рекой Костромкой) и пожни на Турове озере (в Мерском стане)». Сам Константин Шея жил во второй половине XIV в и начале XV в. - деревни Шеино: в 32 км от Костромы.

При этом мать Елены Рерих была урожденной Голенищевой - Кутузовой (родная сестра В.В.Голенищева-Кутузова). Т.е. наследство от мурзы Чета здесь продолжалось по женской линии.

Тем фактом, что предком Елены Рерих был именно мурза Чет - основатель Ипатьевского монастыря, я уверена, и объясняется её Сон - из египетской жизни, о котором она писала так:

«Я утверждала себя, как великую царицу Нефрит. Я стояла перед большим каменным цоколем, на котором расстилалась карта - панорама Египта с выпуклыми на ней изображениями строений. Поднялась вражеская рука, как обычно, в белой лайковой перчатке и стала разрушать построения на карте. Я стояла спокойно,созерцая эти разрушения и ничем не препятствуя им, зная, что после очищения легче строить, и произнесла: «Я утверждаю себя как великую царицу Нефрит» (

Как видим, Елена Рерих почему-то осознавала себя как Нефертари (Мэри-эн-мут-имя, означающее «прекрасная, возлюбленная Мут») - жену РамзесаII, сводный брат которого - Моисей, как раз и обнародовал для мира Скинию Откровения и Ковчег Завета. И именно к этой Скинии Откровения имел огромный интерес ещё один потомок мурзы Чета - царь Борис Годунов.

У Елены Рерих также есть предсказание об Урусвати, что вероятно связано с пророчествами сивилл Ипатьевского монастыря.

Возможно, как раз по причине своего пророческого дара, характерного для потомков мурзы Чета, царица Ирина Годунова так горько плакала, и так не хотела передавать престол своему брату царю Борису Годунову. А отравленный царь Борис Годунов, по этой же причине, не назвал своего преемника и не закрыл дорогу к трону императору Дмитрию Ивановичу (Лжедмитрию I), оставив решение вопроса о русском престоле - на волю Божью.

Уж не было ли в этом нежелании передавать престол мужчине - наследия того, о чем пишет Ярослав Кеслер в его статье «Русская Англия»:

«Традиционная история британских островов начинается с кельтов (англ. Celts - по-русски - сколотов-славян), появившихся там якобы за 700 лет до н.э., и с иудеоэллинского племени пиктов (англ. Picts, выходцы с Иберийского полуострова, писавшие иероглифами, откуда и понятие пиктография, и современное англ. picture «картинка»). О том, что пикты - иудеоэллинское племя, говорит, в частности, их обычай наследования не по отцовской, а по материнской линии»

Как видим, есть все признаки того, что у потомков мурзы Чета, важную роль играет женская линия.

А поскольку пророки - это ещё и Лебеди, то, одновременно, обращу внимание на женскую наследственность Мстислава (Федора) Великого и князя Ярослава Святославича Муромского с его сестрой - прародительницей рода мурзы Чета, гипотеза о чем, подтверждается все новыми и новыми фактами.

Матерью князя Ярослава Святославича Муромского была бывшая монахиня (!) Ода - дочь Иды «из Эльсдорфа», обладавшей владениями в Швабрии. Речь идет о той самой Швабрии, откуда произошел род Вельфов Короля Лебедя - Людвига IIБаварского. Ида из Эльсдорфа выкупила свою дочь Оду из монастыря и выдала её замуж за русского короля Владимира Мономаха (

Матерью Мстислава (Федора) Великого была английская принцесса Гита Уэссекская - дочь Элгиды Лебединая шея и Гарольда II последнего англосаксонского короля Англии, из династии англосаксов, которая раньше жила на Эльбе (Лебедь) и Рейне. (

Жена Владимира Мономаха и мать Мстислава Великого - Гита Уэссекская, как полагают, поддерживала связи с Пантелеймоновской обителью в Кёльне и участвовала в 1-ом Крестовом походе вместе с Готфридом Бульонским, умерла и погребена в Палестине, скорее всего в 1098 году. Во время жизни она общалась с Саксоном Грамматиком - автором «Деяния Данов», приближенным к ВальдемаруIВеликому, который завоевал Аркон, столицу Руяни покорил остров Рюген, где разрушил языческие идолы.Как видно, из биографии Гиты Уэссекской, тема Целительства, Госпиталей, Госпитальеров и Красных крестов - это лишь материальные, мирские проявления Великой Тайны Пантелеймона Целителя (

Вот эти, описанные выше браки, от которых появились князь Ярослав Муромский и князь Мстислав Великий напоминают по своему формату - «Брак прародителей Нибелунгов», т.е. брак Аттилы и старшей Эдды - дочери короля Бургундов. Хотя по мифам Эдда и убила Аттилу. Но Нибелунги остались.

С одной стороны, женщина-Лебедь, с другой стороны Яр-Тур большой воин.

Черниговских князей оттого и звали буйными, что в бою все они были Яр-Турами. С годами же, многие из них брали в руки Евангелие, либо жен-Лебедей в супруги и становились Мудрыми.

Яр (Красный), образно, финикиец либо мавр плюс лебедь Белая получается «Яр в Славе»

И это не только союз, изображенный на гербе города Цвиккау, но и символический -А.С.Пушкин, родившийся от подобного же союза, в котором правда из рода Ганнибал была его мать, а не отец (

Вот от таких браков, как мне представляется, и рождались Воины Уары.

Уар, я думаю, собирательный образ Великого воина, предпочитающего решать вопросы миром и мудростью.

Не случайно же в 2008 году мощи Евдокии Суздальской были перенесены в придел Уара, что описывалось так:

«В Архангельском соборе Кремля открыли для поклонения мощи супруги князя Димитрия Донского - преподобной Евфросинии, великой княгини Московской и первой святой российской столицы.Перед этим Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в соборе литургию по случаю дня памяти святого царевича Димитрия и молебен у раки с его мощами. На Соборной площади Патриарх прочитал молитву к Евфросинии Московской.Затем ее мощи были внесены в придел святого Уара и положены в новую раку, изготовленную реставраторами по сохранившимся фотографиям первоначальной раки.Престол Святого Уара не возобновлен. Словом, придел открыт не как церковь, а как крипта, усыпальница». (

Поскольку событие это происходило в мае, то речь идет о Дмитрии Ивановиче Углицком (1582-1591), младшем сыне Ивана Грозного и Марии Федоровны. Нагой. Т.е. это второй Дмитрий Иванович Красный Уар, к которому позже себя приравнивал Дмитрий Иванович, несправедливо названный Лжедмитрием I, как об этом писала иностранная разведка.

Сама же церемония - от патриарха Алексия II говорит о том, что «феномен Уара» унаследован царевичем Дмитрием от княгини Евдокии Суздальской, относящейся к потомкам Мстислава (Федора) Великого, персональным святым которого был Федор Тирон.

Речь идет о том самом ФедореТироне, в честь которого во времена Мстислава Великого поставили церковь в Новгороде и который, своим разрушением храма Кибеллы, превзошел даже самого ВальдемараIВеликого, завоевавшего Аркон и покорившего Рюген. Причем сделал это задолго до него.

Не случайно же в Крыму достойной парой Тирону избрали сакральную икону Тверских князей ВиленскуюОстробрамскую Богоматерь, привезенную в Вильно из Херсонеса князем Гедемином для своей супруги княгини Иулиании Тверской.

Причем легенда именно о Виленской Богоматери связана с Великой или иначе Белой королевой.

Можно образно сказать, что Веленская Богоматерь избрала своим «женихом» Федора Тирона за то, что он научился «разговаривать с богами» без жертвоприношений, покорив те «духовные вершины», которые не доступны другим.

Уверена, что решение крестить именем Федор князя Мстислава Великого, также было более чем обдуманным. Ведь его предками являются ещё и Оттон I Великий, изображаемый с Чашей Грааля, и император Священной Римской империи Оттон II Рыжий с его супругой Феофано, Византийской принцессой - императрицей Священной Римской империи.

С учетом этой предистории становится объяснимым участие Римских священнослужителей в ежегодном «долгом ходе» от собора Святого Марка, с ритуальной остановкой около скульптуры Гермеса и культовым завершением этого хода непосредственно перед вмурованным в стену символическим «Белым камнем». Ведь целью эволюции является, именно «Белый камень». Тогда как приобщение к знанию Гермеса - это путь к нему, т.е. одна из «станций» на этом долгом пути.

Таким образом, разрушая ХрамКибеллы, Федор Тирон показал, что жертвы человечеству уже не нужны. Мы на другом этапе эволюции… И мы находимся много ближе к «Белому камню», чем многие полагают.

Впервые с храмом Федора Тирона я «познакомилась» почти 30 лет назад, но тогда, конечно, не поняла этого.

Да и первое упоминание в исследованиях о Федоре Тироне встретила далеко не в связи с историей Собора апостола Марка в Венеции. Я искала информацию о крымских караимах, к потомкам которых относится Наталья Нарышкина - мать Петра I, читала об их кенассах и увидела фотографию знакомой мне церкви в Ялте, недалеко от музея Чехова, где жила в летние месяцы в начале 90-х (

Надо сказать, что в те годы я ещё не была крещенной, в церковь не заходила, но визуально запомнила её хорошо, поскольку каждый день приходилось долго ждать автобус. Ведь музей Чехова находится на горе, в пригородах Ялты.

В минуты этих долгих ожиданий, разглядывая храм, я размышляла о «невезении». «Не повезло» снять хорошую квартиру и вот приходиться теперь «маяться» в ялтинских горах. Сейчас вижу это иначе. Ведь это единственный в Крыму и Ялте храм Федора Тирона, и именно в нем находится образ ВиленскойОстробрамской Божией матери! Третья вместе с ними - Казанская богоматерь. Других икон нет (

Как выяснилось, это древняя греческая православная церковь бывшей Таврической губернии, для которой выбрали место близ водопада на реке Учансу.

К возрождению церкви имеет отношение Иов (Потемкин), родной племянник князя Г.А.Потемкина-Таврического, родившийся 22 июня в 1752 г. (в с. Нахоложе, Смоленского уезда). Одновременно, он епископ Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославский. В 1799 г., 16 октября он был наименован Минским и Литовским, коадьютором Киевской митрополии, и архимандритом Слуцким; 7 февраля 1812 г. переведен в Екатеринослав, где и завершил свой жизненный путь.

Из этой биографии, кстати, можно сделать вывод о том, что и Г.А.Потемкин мог что-то знать об этой истории. А от него, следовательно, и Екатерина II.

Однако сам культ Федора Тирона, как я понимаю, возник здесь задолго до них, поскольку церковь древняя. Он появился либо непосредственно из Греции, либо из Венеции, т.к. Ялта тоже город морской и портовый. Хотя я, например, не заметила культа Тирона в Абхазии, где также есть древние порты, явно связанные с Венецией и Генуей.

Судя характеру чудес, происходящих в ялтинском храме Федора Тирона, его история тоже связана с историей Ипатьевского монастыря:

«Если вы придете в ялтинский храм Феодора Тирона, вам непременно кто-нибудь расскажет о чуде с лилией, произошедшем в храме 12 июля 2002 года. В начале лета храм украсили цветами лилий.

Ветку лилии положил на киот иконы Божией Матери Казанской и настоятель храма о. Ростислав Гоцкалюк… Прошло время, и цветы высохли. Но каково же было удивление всех, когда одна из сухих веток под праздник Успения Богородицы расцвела. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, перед тем как отслужить молебен с акафистом перед этой иконой, заметил: «Это чудо, нет никакого сомнения: засохшая ветка процвела именно под двунадесятый праздник». То явление православные теперь числят в одном ряду с нерукотворными проявлениями на стеклах киотов образа Спасителя в симферопольском Всехсвятском храме…».

Дело в том, что особенностью Ипатьевского монастыря, также как и рода мурзы Чета, является некий «культ Цветения».

И царские места в Ипатьевской обители были - с растительными орнаментами, и трон Борису Годунову от султана Персидского тоже прислали с расцветшими цветами. На одном из кессонов изразцов, в Царской палате, изображены распустившиеся пятилепестковые розы, как антипод засыхающей растительности - на противоположном, «засыхающем берегу».

Все это «Цветение» (рост) связано с темой Животворящего Креста, изображаемого иногда с лепесточками свежей зелени на концах, подобно - расцветающему пальмовому посоху святого Христофора - его неизбежному атрибуту (зеленеющий пальмовый посох или пальма с финиками на ветвях в руках - Символ оправдания через Божью милость)

Одним из таких крестов является знаменитый Виленский крест, долго хранившийся в Муроме, где в раннехристианские времена не поклонялись мощам. Этот Животворящий Виленский крест был превращен в мощевик уже много позже. (

Ключевым словом в раннем христианстве было слово - Животворящий. Позже ключевым словом стало - Крест. А напоминание о том, что он Животворящий, как-то забывалось.

Тогда как изначально поклонялись именно его Животворящей силе. Поэтому и Готфрид Бульонский изображался в цветущем венке. Поэтому и короны императоров «расцветали» трилистниками либо иными цветами. Цветущий венок был характерен также для Ярилы и Яра, в т.ч. и Бога плодородия.

И если название удела Оболонь близ Киева, давшее имя роду князей Оболенских, действительно тождественно Булонь, то «корона» этих князей тоже является - цветущей.

Я уверена, что «оживающая» кровь Воинов - Святых, брутальных при жизни, следует относить к этому феномену.

Таким образом, расцветшие Лилии в ялтинской церкви Федора Тирона, в частности, на том стебле, который уже почти два месяца был засохшим, есть не что иное как проявление этой Животворящей силы: вить- жить - витал-вилия-вилен, что не удивительно, ведь все это происходило рядом с ВиленскойОстробрамской Божией матерью.

Однако при этом важный акцент. Линия расцвела на Казанской иконе, а не на Виленской…

© Авторские права на идею сайта, концепцию сайта, рубрики сайта, содержание материалов сайта (за исключением материалов внешних авторов) принадлежат Наталье Чистяковой.

Теги: икона, ипатьевские, тайны, князья, и, императоры, часть, часть, часть, часть, часть, часть, часть, часть, часть