колокольня Велодень под Волоколамском или ударный Первый десяток ступеней практически отсутствовал далее дела обстояли гораздо лучше Ступени вывели на первый ярус  колокольни Пола там не было так что пришлось почти сразу спускаться Сквозь окна Велодень под Волоколамском или ударный велотуризм

Домашняя | Галерея | колокольня | 1599

колокольня Велодень под Волоколамском или ударный Первый десяток ступеней практически отсутствовал далее дела обстояли гораздо лучше Ступени вывели на первый ярус  колокольни Пола там не было так что пришлось почти сразу спускаться Сквозь окна Велодень под Волоколамском или ударный велотуризм

… как всегда не вовремя в сон врывается сигнал будильника… На часах 4:40… В полусонном состоянии происходит шатание по квартире… Кое-как сознание освежала интрига предшествующего небольшого путешествия…

Итак, последняя проверка содержимого по памяти, рюкзак на плечи, руль в руки… Спуск на себе всего этого добра по лестнице с шестого этажа вместо разминки…

Приятная утренняя прохлада окутывала тело и улицы, совершенно безлюдные и бесшумные, лишь одинокий мужчина делал на стадионе зарядку.

Предстоял непростой путь от Зеленограда до Дедовска. Дороги были абсолютно пустые, редкие автомобилисты неспешно обгоняли меня и постепенно растворялись утреннем тумане. Сонные ДПСники стояли у съезда на Пятницкое шоссе и проверяли каждую проезжавшую машину. Проводив меня непонимающим взглядом, растворились позади меня…

Поворот, на дер. Общественник сопровождался крутым спуском и несколько освежил голову и мысли. За спиной лениво поднимался солнечный диск, красный, как раскалённый кусок металла. Полусонные собаки тявкали на меня по привычке и продолжали дремать в своих будках. Деревня Бакеево оказалась такой же сонной, как и Общественник и пролетела незаметно. Твердое покрытие закончилось с последним домом на окраине. Влажные лесные корни, подбрасывая и не давая спокойно проехать, окончательно разбудили и раззадорили дух. Через пару сотен метров выехал на просеку, частично заболоченную и разбитую разнообразными видами техники. Благо, что последние недели были солнечные и дорога хоть немного подсохла. Полтора километра по грязи, перемешанной с сучьями и травой сквозь рои комаров и других кровососущих преодолевались без особых трудностей и даже с некоторым азартом и интересом. Роса подмачивала репутацию кроссовок, как в прямом, так и переносном смысле. И вот ржавый и поросший травой запорожец в камуфляжной раскраске выплыл из кустов. Это мой условный знак поворота с просеки в лес. Пение птиц и далёкое кваканье десятка лягушек и жаб сопровождало до самого выезда из леса.

Лучи восходящего солнца неохотно устремлялись ввысь из-за тучи. По примятой квадрациклом траве пересек на удивление ровное поле и выехал на грунтовую дорогу. Помнится, что в январе проезжал здесь на лыжах.

Вскоре, доехал до съезда на асфальт у деревни Дедово-Талызино. Добрые 6км сквозь подобные деревни/дачные кооперативы вывели к Волоколамскому шоссе и въезду в Дедовск. Времени до электрички оставалось еще прилично, поэтому решил ехать не спеша. Но как я не старался сжечь время, все равно оказался на платформе за 40 минут до прибытия электрички.

Переделав всевозможные дела от причёсывания до очистки тормозных колодок, понял, что скоротать время не получится. Смерился… Растянулся на лавочке и грелся в лучах поднимающегося солнца. Сонные пассажиры неспешно похаживали по платформе и лениво заходили в вагоны подходящих составов...

Минута в минуту пришёл и мой поезд. Проехав пару станций в тамбуре, понял, что это бесперспективно и решил расположиться в вагоне. Народу было человек, наверное, восемь.

Железная дорога Рижского направления очень удивила своей геометрией и окружающими пейзажами. Рельсы шли по сумасшедшой синусоиде (в отличае от привычной мне прямолинейной Октябрьской Ж/д), вагоны кренило из стороны в сторону, двери тамбуров просто не могли найти себе места. А за окном зеленели леса, томились болота и холмы сменялись равнинами. 1.5 часа пролетели почти не заметно. По громкой связи объявили: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – платформа Дубосеково.»

Честно говоря ожидал попасть в более цивилизованные условия… Два совершенно пустых полустанка, вокруг всё зеленое, поют птицы… Как же я по этому соскучился!

Припомнив примерный маршрут, двинулся к намеченной цели. Спустился с платформы, переехал пути и держал путь на юг. Воздух ещё не успел прогреться и я немного подзамёрз, но уже через пару сотен метров согрелся.

Спуск с холма выдался скоростной, набрал 54.5 км/ч. Слева мелькнул какой-то населенный пункт, затем ещё один и кончился асфальт. Началась смесь песка и мелкой щебёнки. Солнце припекало, даже поджаривало. Привязав на руль лишнюю одежду, продолжил свой путь.

Сохранившийся в памяти маршрут практически соответствовал действительности, что очень радовало. Проехал Юрьево и оказался перед спуском в низину к какому-то озеру или большущему пруду. Прямо и немного слева виднелась водокачка, должно быть это деревня Соснино.

Разогнавшись по сильнее я устремился вниз. Из под покрышек вылетали камни, передние колесо вело при повороте руля, заднее водило из стороны в сторону. Скучать не пришлось.

Обогнув деревню, я приковал свой взгляд к правой стороне. Где-то там , среди вековых деревьев должен стоять разрушенный храм. И вот, среди зелёных крон показалась колокольня…

Сначала прошёл по всему храму для ознакомления, затем принялся фотографировать. При входе слева попала на глаза узкая, но высокая ниша в стене. С трудом угадывалась винтовая лестница…

Первый десяток ступеней практически отсутствовал, далее дела обстояли гораздо лучше. Ступени вывели на первый ярус колокольни. Пола там не было, так что пришлось почти сразу спускаться.

Выйдя наружу ,буквально через пару метров провалился в небольшую канаву, спрятанную в густой зелени травы. Какаие-то неправильные копатели изрыли всё вокруг, а ямы закопать не удосужились. Уже более внимательно прогуливаясь у стен храма сделал несколько кадров.

За спиной послышались голоса… Мужчина вёл старушку по тропинке к храму. Бабушка робко ступала на заросшую дорожку, нервно устремляла взгляд к колокольне и вновь под ноги. Ей было точно за 90. Из случайно подслушанного диалога я узнал, что храм был действующим до войны, но после пришёл в запустение…

Пора ехать дальше, к деревни Пагубино. С дорогой проблем не возникло, из под колёс всё так же весело выстреливала мелкая щебенка, собаки в деревнях встречали меня задорным лаем из-за изгороди. В деревни Иевлево встретилась улица заброшенных кирпичных коттеджей. Некоторые постройки были заброшены на нулевом цикле, другие не дождались нескольких дней до начала отделочных работ.

Солнечные лучи вышибали пот, педалирование давалось уже не так легко. Стали возникать сомнения по-поводу правильности направления. Но возвышающаяся над деревьями бело-голубая колокольня церкви в деревни Спасс мгновенно разрушила их. Указатель с надписью «Волоколамск 15» звучал, как приговор.

Посреди поля на небольшом холме возвышалась колокольня и рядом фрагмент стены. На первый ярус колокольни вела лестница, уже изрядно кем-то потрёпанная, с шатающимися ступенями и слегка опаленной нижней частью.

Пол внутри был аккуратно застелен досками и старательно уделан птичьим помётом. Под куполом колокольни виднелось большущее гнездо, давно покинутое его обитателями.

Площадь в округе была также ископана, но теперь уже все ямки были закопаны. На полу храма кто-то оставил свою находку.

Ещё с колокольни заметил скопление заброшенных коттеджей, решил доехать. Белый КПП и 6 одинаковых домов стояли в недоумении.

Практически все дома были достроены, внутри заметны следы отделочных работ, торчали трубы, поблёскивала плитка.

Эх, теперь предстоял мего марш бросок Пагубино - Ярополец. Какими-то чудесами умудрился не заблудится. Где-то в Волоколамске не выдержал и решил побаловать себя мороженным и соком. Ехалось достаточно легко, дорога ровная, только у кремля встретился бодренький пригорок. Справа мелькали уже знакомые по отчётам других пользователей места: Т-34 и автобус-труженик. Ещё чуть дальше слева показалась колокольня полузаброшенной церкви. Волоколамск пролетел быстро, а вместе с ним посёлки Щёкино и Кашино. Маленький привал у колонки сделал в селе Суворово, смыл пот и освежился.

Наконец добрался и до села Яополец. Там без проблем нашёл заброшенную церковь Казанской Иконы Божией Матери. Выглядела она весьма необычно.

Загнав двухколёсного друга не территорию и пристегнув к ограде, влез внутрь через окно. Внутри всё было так же не стандартно, как и с наружи. Бело-синяя отделка вперемешку с пылью и облупившимися стенами.

Колонны, удерживающие своду, разрушились у основания и грозились обрушиться в любой миг.

Солнечные лучи, пробивающиеся сквозь доски и решеткм окон, освещали плиточный пол, под куполом пролетали голуби, навевая некий дискомфорт. Звук искажался и накладывался на эхо, получалось пугающе.

Дверь была распахнута… Вошёл… Ввысь поднималась запотевшая труба. Привыкнув к темноте, глаза заметили металлическую лестницу сбоку. Не знаю, какой чёрт погнал меня на неё. После второго яруса начались проблемы с подъёмом. Несмотря на прочность конструкций, выполнены они были очень неудобно. Всё это осложнялось портфелем на плечах, фотоаппаратом со штативом на шее и сумкой для объективов через плечё. Одна из последних лестниц была перегнившей по середине и уготовила неприятный сюрприз: прогнувшись под моим весом она здорово меня испугала. Плюс ко всему фотоаппарат сполз со спины и слегка задел объективом об перекладину и соскочила крышечка… Упав ярусом ниже на край доски крышка покружилась несколько мгновения и провалилась во тьму. Эх обидно… Залез на деревянную площадку и опять чертовщина: платформа закачалась из сторону в сторону. Оказалось, что она подвешена на нескольких тросах. На ней решил всё с себя снять и уложить в рюкзак. Дальше показалась узкая труба со скобами. Полез… Опять пожалел… Рюкзак упирался в заднюю стенку, колени не могли согнуться, чтобы ступить на следующую перекладину. Пришлось подтягиваться на руках. Наконец труба закончилась, высунулся и опять душа в пятки… Снизу на меня кто-то проникновенно смотрел… Не сразу понял, что это моё собственное отражение, перепугался не на шутку. На самом последнем ярусе были набросаны доски, не стал испытывать судьбу, начал спуск. Двумя уровнями ниже нашёл крышечку объектива и очень-очень обрадовался.

Почти все окна были перекрыты решётками, но несколько всё же открыты. Лезть не стал, лишь взглянул сквозь окна на внутренне содержимое, ничего особенного и интересного не заметил. Надо было доехать до пруда, отмыть руки от сажи.( Пока лез по водокачки весь испачкался.)

К сожалению, пришлось покидать это место раньше, чем хотелось. Выехал на трассу и не спеша поехал в сторону Волоколамска.

Сразу после этого кадра редкие капли начали разбиваться о сухой и пыльный асфальт. За несколько мгновений непогода разыгралась и я спрятался под деревьями, дабы утеплится. Пока отвязывал от руля куртку какой-то *** кхм…. не очень внимательный водитель накрыл меня волной из лужи с ног до головы. Дождь усиливался и усиливался и моё дерево начало промокать и не справлялось с возложенной на него задачей. Уже стена дождя хлестала по асфальту…

Пришлось ехать… Не успел и пары раз крутануть педали, как с небес посыпался град. Маленькие льдинки били по рукам и барабанили по капюшону. Складки одежды за несколько мгновений наполнились льдышками. Обочина дороги превратилась в реку, проезжающие машины просто смывали меня с прямой траектории. Если сказать, что я промок до нитки, то это значит не сказать ничего. Одежда не просто промокла, на ней были лужи со льдом.

…и вдруг в одно мгновенье всё прекратилось… Дорга дальше была абсолютно сухой и не было никаких следов непогоды. Видимо, попал я под небольшую, но очень злую тучу. Стуча зубами добрался до кремля, проехал город и по указателям приступил к поиску вокзала. Какими-то задворками наконец доехал до платформы за 20 минут до отправления электрички. В пути немного подсох и согрелся, но большая часть одежды была сырая.

Устроившись поудобнее ждал отправления поезда. Под стук колёс задремал почти сразу, но через полчаса проснулся и сон, как рукой сняло. По вагону гулял сквозняк, который постепенно морозил тело. В наушниках играла песня «Rain» (Дождь) и по окнам стекали капли дождя, какое совпадение, подумал я. И провалился в полудрём…

На этом хорошее кончилось… Съезд с асфальта на лесную просеку сразу показал свой характер. Покрышки не справлялись с покрытием, чувствовал себя коровой на льду. Потом началось то, чего я боялся. Дорога (если её ещё можно таковой назвать) представляла собой непроходимый коридор: 4 глубоких колеи заполнились водой, земля была скользкая, как лёд, а по краям нависал мокрый молодняк. И всё это дело в низине на болоте. Покуда терять нечего я начал свой путь. Бывают моменты, когда тебе плевать абсолютно на всё… Не разбирая ничего под ногами я пошёл. Окружённый ордой комаров прошагал ~1.5 км, увязая в грязи по щиколотку, и тоня в лужах почти по колено. Хорошо, хоть дождя не было. Наконец низина закончилась, можно было начать месить грязь в седле, а это уже куда интереснее, чем своими двоими.

Уже практически перед самым домом ещё разок накрыло ливнем, на десерт, так сказать.

Как прекрасен этот мир !!!! Я так доволен увидив Аистов . Они уже в Яропольце?

Аист встретился мне в деревни Соснино. Это около 20км от Волоколамска в противоположную сторону относительно села Ярополец.

В ЖЖ нельзя вставлять копированный текст. А я сначала в Ворде пишу, а затем переношу в блог.

Мда... Проблема оказалась простейшей)) В визуальном режиме не вставляется, а в HTML пашет...

На 37 снимке нагробие фельдмаршала Чернышова. взявшего Берлин в первую Отечественную. По некоторым данным пол взломали немцы в великую Отечественную 1941 году . что б надругаться над прахом.

Я на днях читал, что тело не было помещено в гробницу...

Извените, что Вас поправил. Я просто уточнил. Хотя сам не прав не в первую Великую Отечественную,а в семилетнию 1756-62 г. Но и самому стало интересно где захоронили. Пока не нашел место. Может подсобите?

Я не пойму, что они имели под словом мавзолей... Это гробница в этой заброшенной церкви или что-то иное...

Мавзолеем называли место погробения известных, прославивших Россию людей. Как в Казанском соборе в Питере мавзолей Кутузова. Но не думаю что захоронение могло быть не в церкви ( так не было принято) А откуда перенести??

Не простая задачка. И в интернете информации очень мало. Всё больше описывают его прижизненные достижения, а в конце ограничиваются лишь датой смерти и, иногда, ссылаются на эту церковь в селе Ярополец...

Буду искать. Как Ваша учеба? Да хотел спросить. а в парке не были? Там стоял обелиск приезда Екатерины и еще читались коскады прудов.

Всё точно это и есть место захоронения. А мавзолей должен был быть рядом с церковью у алтарной части.

В парке был и он мне показался очень неухоженным. Хотя я был в одной маленькой части, а потом быстро уехал, то мог не заметить чего-то важного. Ездил и к пруду, чтобы отмыть руки от сажи, которая пристала ко мне во время подъёма и спуска в колокольне-водокачке. Пруд тоже не особо порадовал: береговая линия заросла, много мусора, заметил дохлую рыбёшку и вода мутная. Но отдыхающих (а их оказалось приличное количество) это ничуть не смущало, все активно купались и пировали на берегу.

Если обелиск выглядит, как шпиль длинною метра 4, то проезжал мимо 2 раза. Он находился посередине между прудом и усадьбой.

Вот как раз с этой горочки разогнался и, пролетев мимо обелиска, помчался к пруду...

Не чего страшного. Главное он есть. А замечать надобно это тоже большая история. О которой поведую.

Наверное увы. Правда попробую и этот вопрос проштудировать. Ведь пока моя колесница находиться в ремонте делать нечего. А эта стелла и есть то самое. Екатерина совершая объезд своих земель ставила эти памятники о своем посешении на них было выграверовано дата приезда.

А мне еще понравилось, что человек не поленился встать так рано и в одиночку поехать так далеко)))

Вставать рано я уже привык, на первом курсе 3 раза в неделю был подъём в 5:20, теперь только по субботам. Да и одному в путь не близкий пускаться тоже привычно

По каким-то причинам карта не хочет адекватно вставать в отчёт. Поэтому привожу её здесь:

Вот прямо все достойно: и путешествие, и фотографии, и сам текст!

Я внутри только со штатива снимал, по другому бессмысленно. Выдержки надо всего 1-2 секунды, зато свет мягко ляжет на стены и пол, да и кадр не смазанный получится.

Кстати, являюсь счастливым обладателем примерно такой же зеркалки, как и Вы, только у меня EOS 450D. Снимаю чуть больше полугода. Сначала начинал с Авто-режима(Auto) теперь только Ручной (M). Черпал опыт из инструкции и простых статей из интернета + много-много практики (счетчик перевалил за отметку в 8200 снимков). Рекомендую вдумчиво прочитать инструкцию и запомнить, а главное понять основные понятия и принципы (грубо говоря, что на что влияет). Потом с этой базой прочесть статейки о правилах съёмки (пейзаж, портрет, предметная съёмка, ночная съёмка и т.д.) и на десерт статьи о построении композиции в кадре. А потом "выгуливать" фотоаппарат

Спасибо. Как всегда классный отчет и интересные объекты, добавил в закладки, надо будет обдумать на досуге.

Большой и страшный забор преодолевается без проблем, даже не слезая с велосипеда

Теги: колокольня, велодень, под, волоколамском, или, ударный, первый, десяток, ступеней, практически, отсутствовал, далее, дела, обстояли, гораздо, лучше, ступени, вывели, на, первый, ярус, , колокольни, пола, там, не, было, так, что, пришлось, почти, сразу, спускаться, сквозь, окна, велодень, под, волоколамском, или, ударный, велотуризм,