монастырь Опыт практикующих Страница из Работа отшельником

Домашняя | Галерея | монастырь | 3293

монастырь Опыт практикующих Страница из Работа отшельником

Занятия в неблагоприятных условиях являются хорошим испытанием закаленности «духа». Если вы попали в шумную обстановку, продолжайте спокойно заниматься. Обстановка, в которой проходят занятия, оказывает на них большое влияние. Здесь я говорю о шумной и суматошной обстановке, царящей, например, на производственном совещании, в поезде, на котором вы отправились в командировку, или в гостинице, в которой вы остановились, дома, накануне праздника, когда собрались гости, и т.д.

Высокое мастерство и правильное следование методике позволяют «пестовать ци». При лечении других людей собственной ци, ей наносится ущерб, и поэтому требуются значительные усилия, чтобы научиться правильно расходовать свою ци. Когда мастерство достигает определенного уровня, к вам начинают обращаться пациенты с просьбой о лечении с помощью вашей ци, да вам и самому хочется сделать что-нибудь полезное для людей, благо появилась такая возможность. Вы начинаете заниматься этим без оглядки.

После появления цигун-реакций и «атак ци на очаг заболевания» необходимо еще упорнее заниматься.

По мере настойчивых занятий и роста мастерства в организме происходит множество незаметных, на первый взгляд, изменений, которые в конце концов приводят к возникновению цигун-реакций и интенсивному поступлению ци в очаг заболевания. Наиболее распространенными цигун-реакциями являются: «разбухание» головы, боли в пояснице, «сухость» толстого кишечника, общая слабость и усталость.

В Китае, в горах Удан есть довольно известный монастырь. Над этим монастырем, выше в горах, есть пещера, где живет Цзя Юнсян (Jia Yong Xiang (???). По некоторым сведениям он уже около 20 лет «работает» отшельником :)

Его возраст точно неизвестен, но некоторые говорят что ему уже более 100 лет. Цзя Юнсян находится в прекрасной физической форме! Всё благодаря тому, что он ежедневно практикует упражнения

Я занимаюсь цигун уже восемь лет. Сначала я взялся за методику «парящий журавль» но, позанимавшись некоторое время, сменил ее на методику «формы и духа», поскольку опасался того, что был не в состоянии контролировать возникавшие спонтанные движения. Затем я изучил еще ряд методик: «направление ци в макушку пригоршнями», «дао инь энергетических каналов», «пять изначальных», «возвращение внутренних органов к изначальному», прошел три ступени «цигун умственной энергии». Опыт занятий убедил меня в том, что овладение методикой не составляет большого труда, а вся сложность заключается в необходимости заниматься регулярно и настойчиво.

В первую ночь я ощутил, что нужно просто раскрыться навстречу Небу и Земле, постараться слиться с Дао, потому что если я буду сопротивляться, будет только хуже. Я постарался вытряхнуть весь мусор из головы и просто расслабиться.

Первые медитации пошли на ура. На природе медитируется и стоится в Столбе гораздо легче, чем в помещении. Так что после первой медитации у меня было ощущение, что я могу сидеть еще дольше, я был полон уверенности и оптимизма. Ночью, уже засыпая, внезапно увидел вспышку света. С начала я подумал, что кто-то посветил фонариком или фотоаппаратом, но было тихо и все уже спали. Только я лег снова спать, вспышка повторилась, так было где-то три раза. Это было необычное переживание.

По приезду в Катманду мы поселились в гостинице близ священной Боды (одна из главных буддийских ступ в Непале, вокруг которой находятся десятки тибетских монастырей разных школ и направлений). И уже на следующее утро отправились в монастырь Наги Гомпа, который расположен посреди заповедных лесов, на восточных склонах горы Шивапури, что к северу от Катманду.

Размещение в монастыре не обошлось без приключений. Зайдя в жилую часть монастыря, я нашла в одной из комнат нескольких монашек и обратилась к старшей из них с просьбой пожить в монастыре пару месяцев. Ани Майя – так звали монашку – показала нам комнату в здании монастыря, приготовила быстрый обед и села перекусить с нами.

За обедом она говорила о любви ко всем живым существам и сострадании, о том, что культивация этих качеств значительно важнее, чем длительность медитации и начало практики в 4 утра, а также о многом другом. Ани Майя говорила о том, что я уже не раз слышала в нашей Школе от Виталия, когда он рассказывал о важности культивации Сердечной Природы. Позже я узнала, что это была не простая монашка, а настоятельница монастыря, что обычно она не занимается поселением людей и не готовит еду – так что нам удивительно повезло, что Ани Майя нашла время побеседовать с нами.

Меня всегда интересовал вопрос: «можно ли с помощью современных научных  достижений ускорить процесс постижения себя?» Поэтому я решил при первой же возможности попробовать попрактиковать даосские методы самосовершенствования во время флоатинга. Флоатинг – это когда ложишься в капсулу с теплой соленой водой – в ней нет света и не проходят звуки, в результате возникает эффект сенсорной депривации (т.е. отсутствия воздействия на один или несколько органов чувств). Наконец-то мне удалось осуществить задуманное и я решил поделиться своим опытом такого необычного эксперимента.

Для начала решил пойти всего на 2 часа – чтобы попробовать, каково это. В общем, впечатления меньше чем ожидались, но больше чем могло бы быть. Звуки хоть и в малом количестве, но все равно проходят, а тело, дрейфуя в воде, иногда касается стен. Но касания можно свести до одного в час или меньше, если зафиксироваться в начале и потом очень медленно выравниваться.

Главный эффект, который я смог получить – это состояние внутренней тишины и покоя, которого я  раньше еще не достигал. После часа или двух теряешь ориентацию и ощущение тела, а сознание становится легким и может спокойно передвигаться в нужном направлении – например, к даньтяню. После выхода из капсулы немного качает и мысли не хотят возвращаться, ты как будто плывешь в киселе, передвигаясь замедленно и плавно. Так что для возврата в нормальное состояние требуется некоторое время.

Меня зовут Михаил Польшин, шесть лет назад я работал  Java программистом в компании Ciklum и именно тогда, по счастливой случайности, впервые пришел на занятия Тайцзи-цюань к Виталию Лищине. Думаю сыграл мой давний интерес к ушу и китайской культуре, жажда увидеть невидимое, почувствовать энергию и прикоснуться к чему-то таинственному.

Сейчас, стоя на берегу моря и вдыхая окружающую меня Ци, я понимаю, что школа практического даосизма Чжэнь Дао дала мне значительно больше, чем я мог ожидать. И похоже может дать значительно больше, чем я смогу унести.

Благодаря даосским практикам я не только бросил курить, улучшил свое здоровье, сделал тело более гибким, обрел цель и смысл жизни… Но и начал сознательно изменять себя и свой образ жизни на вполне прагматичном уровне.

Теги: монастырь, опыт, практикующих, страница, из, работа, отшельником