собор религия Записи с меткой религия Дневник По церковному календарю января отмечают  Собор Пресвятой Богородицы Святки обряды гадания приметы В народе когда то считалось что праздник января для женщин даже важнее чем Рождество Христово поскольку связано с Матерью

Домашняя | Галерея | собор | 170

собор религия Записи с меткой религия Дневник По церковному календарю января отмечают  Собор Пресвятой Богородицы Святки обряды гадания приметы В народе когда то считалось что праздник января для женщин даже важнее чем Рождество Христово поскольку связано с Матерью

Дорогие мои братья и сестры, приближаются прекрасные дни Рождества Христова, Богоявления. Вы знаете, что в первых веках эти два праздника — Рождество Христово и Богоявление, то есть Крещение Господне, праздновались вместе, и этот праздник назывался праздником Светов. И как мы должны себя настраивать в эти немногие дни, оставшиеся до праздника, чтобы достойно, насколько это возможно при всем нашем недостоинстве, встретить грядущего Христа в виде Маленького, Безгласного, Смиреннейшего Младенца?

После падения Адамова весь мир, все человечество и вся тварь погрузились во тьму, во мрак, в темноту, в ночь. И поэтому в пророчестве Исаии, относящемся к Рождеству Христову, которое мы будем петь на Великом повечерии, сказано: 

Мы к этому празднику готовились длинным, подобно Великому посту, постом. В этот пост, как и всегда постом, бывали великие искушения, и это неудивительно; все-таки мы должны помнить, что в искушениях, в испытаниях, в скорбях испытывается наша вера, испытывается наша верность, испытывается наша любовь, в конце концов. Как нам не умиляться перед зрелищем Рождества Христова, когда Великий Бог, 

Да, Рождество Христово — праздник Света, праздник тихости, тишины. И как не хватает нам этой тишины, как внешней, так и внутренней; внешне нас одолевают пустословие, празднословие и всякого рода ненужная для нас информация, а внутри постоянно звучат ненужные помыслы и не дают нам в тишине созерцать Свет Божественного Пришествия. Поэтому в преддверии великих этих праздников, которые будут продолжаться в течение двенадцати дней, — это так называемые Святки, Святые дни, освященные пришествием и явлением Бога во Плоти, — пусть утихнут в нас все ненужные и вредные помыслы. Дадим место благодати Божией, просвещающей, освящающей, возвышающей, утешающей и вдохновляющей.

Искушения неизбежны; особенно искушения обостряются во время праздников, когда изливается особая Благодать. Но мы должны быть мудры, дорогие мои братья, и не поддаваться разрушительным, злым и вредным помыслам. Много раз говорилось о том, что культура христианская, культура монашеская — это в первую очередь культура сердца и ума; как садовник культивирует самые прекрасные цветы, так и мы должны культивировать в своем сердце благие, божественные помыслы, и эти помыслы потихонечку будут просвещать, и освящать, и утешать, и возвышать, и вдохновлять нас. И тогда, таким образом, таинственным образом, мы сможем вникнуть в Тайну наступающих праздников, то есть сердечными очами, умными очами, внутренними очами, мы сможем узреть этот Свет — Свет Божией Крестной и Жертвенной Любви, который во тьме светит и которого тьма: тьма греха, тьма отчаяния, тьма нечистоты не может объять. На Великом повечерии мы скоро воспоем: 

Все праздники церковные, особенно Рождество Христово, Пасха Христова, да и каждый иной церковный праздник, являются событием новым. Это не просто воспоминание какого-то далекого, очень далекого события, что совершилось две тысячи лет тому назад. Нет! Это сегодня. И во всех текстах, если вы будете прислушиваться, постоянно повторяется это слово: сегодня Дева рождает Богомладенца

Поэтому, если мы хотим войти во всю силу наступающих праздников, давайте уподобимся Христу, Смиренному и Кроткому Сердцем, чтобы Он родился в смиренных яслях наших сердец. Аминь.

Если вы обнаружили повторяющуюся родовую проблему и приняли решение серьезно заняться ею, то вот вам несколько советов. Издревле считалось, что молиться за нас, рабов Божьих, и отмаливать наших грешных предков сподручнее всего служителям монастырей. Многие соборы Санкт-Петербурга принимают записки на полугодовое и годичное поминание о здравии или об упокоении в монастырях Ленинградской, Псковской, Новгородской областей.

Из-за новогодних праздников, или что еще.., но меня снова стала мучить бессонница. Раньше двух ночи уснуть не получалось, а если и получалось, то непременно просыпалась ровно полвторого ночи. Продолжалось это до последних дней.. Я вымотана была, опаздывала всюду, зла и раздражительна.. Конечно, я нашла этому всему "объяснение": поделано, сглазили, нужен экстрасенс!

И они, как вы понимаете, нашлись: один другого удивительней... Ехать душа не лежала.. У одного было условие: непременно ПОПРОСИТЬ ПОМОЩИ. Кто ж помогает, коли не просят? Другая жила далеко...

Как бисер перебирала, нашла! Моя приятельница рассказала о своих похожих бедах, но гораздо серьезнее, и посоветовала молиться. Так просто: выключить ТВ, комп перед сном и читать молитвы. Да по схеме....

Я все сделала, как она велела: достала Молитослов с мыслями: не усну, хоть помолюсь... Открываю произвольно и первое попавшееся оглавление читаю: "Молитвы при бессоннице Преподобному Иринарху Ростовскому затворнику" ...

Я боюсь вам сказать, что на половине молитвы меня стало сладко клонить в сон, может я преувеличиваю...??? НО! Я подумала: таак... Где эта схема, по которой мне рекомендовали молиться...? Надо взять себя в руки и прочитать хоть одну молитву по схеме и тогда можно спать... Нашла в схеме: 3 раза прочитать Псалом 90. Беру Молитвенник и таким же непроизвольным образом НАХОЖУ 90 ПСАЛОМ!!!!!!!!)

Я сплю..) Я знала... Просто забывается это главное... А может- обыкновенный Армагеддон..??? Пока мы бегаем на работу, готовим овсянку, трещим по телефону, навещаем маму, в нас воюет Белый Рыцарь с черным всадником. Когда наступают сумерки в душе, затмение в сердце, туман в голове, а крылья Ангела все дальше и дальше, появляется место ЧУДУ...) Бог персонально вмешивается.) И на наши мольбы: дай денег, дай денег.., раздвинув облака, восклицает рабу своему: ТЫ ХОТЬ ЛОТЕРЕЮ КУПИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Москве перед возвращением в монастырь Ватопед на Афон с 19 по 23 ноября. Находиться пояс Богородицы будет в храме Христа Спасителя. Доступ круглосуточный.

«Близкие люди» - уже не первый проект Владимира Мишукова, посвященный людям с синдромом Дауна. До этого был чудесный календарь

Юрий Борисович Норштейн рассказал о том, что 30 лет назад, будучи членом жюри зарубежного кинофестиваля, он увидел документальный фильм о труппе людей с синдромом Дауна, которая инсценировала оперу «Паяцы» в театре Сиднея. «Этот фильм меня тогда буквально потряс, - признался Юрий Борисович. - На меня произвели ошеломляющее впечатление отношения режиссера-австралийца с героями. А они относились к нему с абсолютной любовью. Такое отношение возможно только там, где отсутствует понятие практической целесообразности. Мне кажется, что понятие целесообразности никогда не должно сопровождать любовь. Я никогда не смогу понять, что такое «брачный контракт» - это словосочетание не из моего времени.

А потом мы встретили Марию Нефедову, сотрудницу фонда «Даунсайд-ап». С Машей мы говорили о ее работе. Она - помощник воспитателя. Сейчас Маше 43 года, во времена ее детства никто и предположить не мог, что у нее когда-нибудь будет работа.

- Матери забирали детей из песочницы, когда я выходила во двор, - вспоминает Маша.  

Витя очень обрадовался, когда пришла Вера. Вера - его девушка. И тоже актриса «Театра простодушных». Вера очень красивая, скромная и вдохновенная, вся словно светится изнутри. 

Дмитрий Поляков - тоже актер, играет в спектакле «Повесть о капитане Копейкине».

Прощаясь со своими новыми, и старыми знакомыми, я вдруг поняла, что выставка удивительным образом оправдала свое название. На ее открытии действительно собрались не чужие друг другу, а близкие люди.

В своей пастырской практике я сталкиваюсь с сектантами не так часто, как это может показаться ожидаемым на первый взгляд. Думаю, это важно отметить, потому что иногда создается чисто психологическое впечатление от производимого сектами шума: якобы их очень много. Может быть, и немало, но не настолько, чтобы хотя бы раз в неделю приходили жертвы сект.

В 90-е годы прошлого века в МГУ наиболее активно действовали кришнаиты. А в начале 2000-х годов активизировалась секта «Церковь Христа». Со свидетелями Иеговы и мормонами приходилось сталкиваться только на публичных лекциях в Политехническом музее и Доме журналиста. Как правило, иеговистов там сразу можно было «вычислить» по вопросам с явным антитринитарным подтекстом. Мусульмане же и «ортодоксальные» буддисты попросту не появлялись на этих мероприятиях.

Индивидуально люди приходят ко мне в храм побеседовать, выразить свое баптистское или пятидесятническое мировоззрение, поспорить по тем или иным вопросам веры. Но я бы сказал, что практически все они довольно сильно колебались. А если брать чисто апологическую составляющую нашего разговора, я думаю, в основном это были не «классические» и «упертые» сектанты, а люди, случайно попавшие в секты.

По своему опыту общения с адептами сект могу сказать, что, с одной стороны, у них существует полнейшая убежденность в эксклюзивном обладании истиной и «технологией» спасения, а, с другой, упорное нежелание называть себя своим именем. То есть сектанты пытаются заполучить адептов, не называя себя теми, кем они являются на самом деле, хотя бы даже по факту государственной регистрации.

Во-первых, их убежденность в обладании абсолютной истиной, исключительными правами на спасение – с тактической гибкостью, а, лучше сказать, обычным обманом и лукавством, естественно, приносит свои плоды – всё новых и новых адептов. Сектанты преподносят им свою организацию образцом дружелюбия, отзывчивости и кротости. Эти черты наиболее характерны для их

С одной стороны, сектанты сами вызывают и провоцируют на разговор с помощью тех или иных библейских цитат. Если получится – человек станет адептом той или иной секты. А, с другой, если разговор не задастся, если начнется дискуссия, сектанты,

Эта «глухота» адептов тоталитарных сект по отношению к своим оппонентам совершенно не свойственна сектам «классическим»: лютеранам, кальвинистам, баптистам и так далее. Они не скрывают свою религиозную идентичность и не прячутся за «чужой вывеской», называя вещи своими именами.

Руководители тоталитарных сект, безусловно, учитывают, что абсолютное большинство населения России – примерно 80% – отождествляют себя с Православием, тем историческим христианством, которое появилось у нас в уже в XI столетии, когда князь Владимир крестил Русь. Пусть даже подобное самоотождествление не относится к религиозной практике, а лишь к ощущению причастности тысячелетней культуре.

Именно поэтому на первых порах секты, не желая вызвать «аллергию», надевают маску и не показывают свою подлинную физиономию.

Это уже потом, когда адепт «втянется» в секту, их «богословы» будут пытаться опровергнуть в глазах новообращенного православное вероучение, догматику и каноны Церкви.

Поначалу же важно не оттолкнуть от себя потенциального «клиента», всячески подчеркивая свое «кровное родство» с Православием.

И миссионеру нужно и крайне важно объяснить человеку, что подобное «родство» ничем не отличается от родства человека и кольчатого червя. Другими словами, главное – суметь доступно объяснить людям, почему секты не имеют никакого отношения к Церкви.

Думаю, подобный обман – неотъемлемое свойство именно нашей эпохи. Конечно, я не жил в XIX столетии, при штундистах*, но нетрудно предположить, что в православной России любым неправославным религиозным организациям было крайне трудно и хлопотно мимикрировать под Православие, да и мало кто пытался это делать.

Большинство же населения современной России религиозно безграмотно, причем вопиюще, и никто не будет спорить, что это горькое наследие десятилетий воинствующего атеизма. Однако существует и, так сказать, «секулярная гуманистическая тенденция»: якобы все религии говорят об одном и том же. А если касаться отношений внутри христианства, то большинство нецерковных людей искренне считают, что все наши разделения и конфликты происходят от «поповского честолюбия и неумения договориться».

Такая атмосфера в обществе делает его почти беззащитным перед сектантской ложью.

Секты, безусловно, опасны, но я начну «от противного». Наблюдая полемику многих православных людей с сектантами или слушая рассказы об опасности сект, зачастую я удивляюсь параметрам, по которым измеряется эта опасность, и смыслу приводимых аргументов.

«Ради своих убеждений сектанты готовы отречься даже от родителей, от всех родственников, включая жену и детей, не говоря уже о деньгах, квартирах, автомобилях, которые они отдают в свою религиозную организацию. Эти люди не приемлют никаких развлечений и даже в случае смертельной опасности отказываются или отказывают своим детям в переливании крови и многих других видах медицинской помощи. То есть, фактически, это разрушение устоев и норм поведения, принятых в гражданском обществе, а зачастую полное игнорирование юридических законов».

Подобные аргументы действительно удивляют. А православное (особенно древнее) монашество разве не являлось отказом от возможности завести семью, отказом от общения с родителями, от развлечений?

Например, перечитайте житие основателя Киево-Печерской Лавры преподобного Феодосия Печерского, где рассказывается о его отношениях с матерью. Она была категорически против ухода сына из мира: сначала сковывала его цепями, затем, уже после пострига, приходила к пещере сына, то плачем, то силой заставляя его вернуться домой. А он только молчал, а в конце концов убедил и саму мать принять монашеский постриг.

Можно также привести пример первых христиан-мучеников. Ведут на казнь женщину-христианку, и приходит ее муж-язычник, держит на руках их ребенка и говорит: «Если ты себя не жалеешь, хотя бы его пожалей. Как же ему, младенцу, будет без матери?» Но она все же предпочитала семье смерть за Христа, не приемля иного выбора.

Другой пример: мы ругаем секту «Свидетели Иеговы» за то, что они по религиозным убеждениям запрещают своим адептам делать переливание крови даже в случае смертельной опасности. Но ведь точно так же можно бранить и православных за борьбу против абортов, причем по той же религиозной причине.

Ну, как вы объясните людям, далеким от Церкви, что человек является человеком с момента зачатия, а не по факту рождения? Такого объяснения он никогда не примет. В лучшем случае вам скажут примерно следующее: «То, что девять месяцев находится в матке женщины – просто биологический материал, а вот когда этот материал появится на свет, он станет человеком». Появление души, а значит и новой жизни с момента зачатия можно принять только в силу религиозной установки, в силу

Иеговисты убеждены в недопустимости переливания крови, а мы полагаем, что в случае смертельной опасности это не просто возможно, а необходимо. Мы против клонирования человека, а нецерковные люди убеждены, что в подобной манипуляции ничего страшного нет.

Церковь считает гомосексуализм грехом, а для светского сознания – уже почти норма. Более того, людей, выступающих против подобной «любви», объявляют чуть ли не фашистами, призывая к «толерантности».

Это очень напоминает первые века христианства, когда христиан казнили вовсе не за то, что они поклонялись Иисусу Христу, а за то, что они были «не толерантны» к «официальному» пантеону богов Римской империи. Так же (пока морально) христиан казнят и сегодня за то, что они не толерантны, например, к гомосексуалистам. Но в этом случае надо обвинять в нетолерантности… Библию. Абсурд…

Я думаю, мы должны полемизировать с сектантами вовсе не на их уровне, не такие аргументы предлагать людям, далеким от Церкви, рассказывая об опасности попасть в секту.

Во-первых, для православного человека, дискутирующего с сектантами или объясняющего другим людям, в чем именно состоит опасность попасть в руки подобных религиозных сообществ, самое главное – понять, что вера сектантов, возможно, искренняя, но

Во-вторых, у людей, находящихся в секте, формируется довольно своеобразный тип сознания. Историческое христианство, поддерживающее веру Древней, неразделенной Церкви, очень трезво относится к людям, пребывающим вне ее ограды. Например, святитель Феофан Затворник сказал о католиках слова, которые ныне можно применить и к сектантам: «Я не знаю, спасутся ли католики, но я знаю, что без Православия я не спасусь».

Однажды преподобный Силуан Афонский разговаривал с православным монахом, который проповедовал среди китайцев-католиков. Он пришел к преподобному посоветоваться, потому что от его проповеди не было успехов. Силуан спросил у него: «А что ты говоришь этим людям?» Тот ответил: «Естественно, я обличаю их заблуждения, говорю, что папизм, чистилище, гипертрофированное поклонение Божией Матери – ересь, и говорю, что если они не примут православную веру, то погибнут».

На это преподобный Силуан ответил примерно так: «Зачем ты оскорбляешь их веру? Лучше говори, что они хорошо делают, молясь, призывая Бога и Богородицу, почитая святых, благоговея перед Евхаристией, но в Православной Церкви есть нечто большее, и если они придут туда, то увидят все своими глазами, душа их сама на это отзовется, Господь будет радоваться, и все мы спасемся милостью Божией».

Я не случайно вспомнил этот эпизод. Исходя из духовного опыта святых отцов, можно понять и стратегию, и тактику борьбы с сектантством. Я думаю, здесь существует два методологических принципа.

Первый: надо не ругать и обличать ту или иную секту, а находить и показывать им искорки, отблески истины подлинного христианства. Их всегда можно найти в любом сектантском сообществе.

И второй: для разговора необходимо найти общий фундамент, некую аксиому, с которой согласны оба собеседника, и уже потом, на этой аксиоме, выстраивать последующую аргументацию. Причем, она должна быть спокойной и не агрессивной, ведь, словами святителя Григория Богослова, «мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Церковь сегодня находится в довольно опасной ситуации, когда общественная атмосфера легко продуцирует полусектантские или фактически сектантские объединения.

Преподобный Ефрем Сирин очень точно подметил, что «Церковь – это не только сообщество святых, но и толпа кающихся грешников». Этот святой жил в V веке. А через полторы тысячи лет можно сказать, что многие люди, приходящие в храм, становятся «толпой

С одной стороны, огромное количество людей, пришедших в Церковь в последние пятнадцать-двадцать лет, сделали это без раскаяния. Они принесли с собой свои комплексы и мировоззрение: «государственно-патриотические», «либерально-патриотические», какие-то свои индивидуальные взгляды. Многие люди, приходя в храм, начинают по-своему интерпретировать историю христианства, феминистское движение и тому подобное. В свое время Клайв С. Льюис писал по отношению к англиканству, что все свои пороки, к сожалению, люди приносят в ограду Церкви.

С другой стороны, общинная жизнь Православной Церкви развивается очень медленно и слабо. А что такое общинная жизнь? Ведь именно о ней Христос говорит Церкви:

Между православными христианами, к сожалению, любви либо очень мало, либо она вовсе отсутствует. Это видно прежде всего по той враждебности, с которой зачастую престарелые члены Церкви относятся к новопришедшим. Понятно, что человек, только что вошедший в храм, иногда ведет себя не так, как остальные, – вернее, он попросту не знает, как себя там вести, однако не встречает не только элементарной поддержки, но даже радости, что к Богу пришел новый человек.

Что этому можно противопоставить, кроме мудрости священноначалия? Структурно, фундаментально, стратегически – только строительство приходской жизни. Только когда наши храмы станут реальными общинами, возникнут островки этой жизни, тогда может возникнуть пресловутая «национальная идея» и всплыть, казалось бы, безнадежно потонувший континент под названием «Святая Русь».

Итак, вы, которые имеете счастие быть ненавидимы! Славою чад Божиих умоляю вас остановить движения гнева и негодование, вас порывающее, дабы обозреть путь совершенства, открытый для вас милосердым Промыслом:

Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи, проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца, – не значит любить врагов. Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого.

Мудрость мира находит здесь затруднение, представляя такую любовь неестественною; ибо она должна основываться на представлении видимых или воображаемых совершенств своего предмета: но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, – сего не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага, – разве менее противно природе ненавидеть человека?

Человек! Какое имя, какое обаятельное слово для обезоружения самого разъяренного мщения! Природа разве не связала тебя с ним тысячею нужд житейских? Разве она не говорит за него в твоем сердце? Сам Бог любит его, печется о нем, хранит его, – и ты не страшишься, ненавидя слабого, вооружить против себя Всесильного? Или ты думаешь, что Всевидящий не вступится за Свое стяжание? Хотеть наказать врага – есть наглым образом входить в права Вседержителя, – это есть род возмущения против воли Его и власти священной. Присвоив Себе человека безмерными благодеяниями, Он хочет тою же рукою, которою дает ему блаженство, совершать ею же и наказание:

Но для чего Бог благости и милосердия приемлет столь грозное титло – Бога отмщений? Не по недостатку ли любви Своей? – Нет! Он сделается врагам нашим врагом от избытка любви для обезопасения нашей свободы и спокойствия...

Какое жалкое состояние – платить ненавистью за ненависть, обидою за обиду! Чтo, если враг сильнее тебя?.. К чему тогда послужит твоя любомстительность? Разве к ускорению твоей погибели? И при равных силах чего ожидать, если не взаимного падения и бедствия? Наконец, хотя бы он был и не в состоянии противостоять тебе, – разве менее страшны тайные ковы, нежели открытое нападение? А терзающие заботы, а ухищрения, а замыслы, а предприятия, обращающиеся на собственный вред, а мучительные мысли даже о невозможной удаче своей, и еще мучительнейшие – о удаче противника, и наконец самые удачи, сопровождаемые самыми великими угрызениями совести, а иногда всеобщим презрением? Ах, сколько терзаний для сердца ненавидящего, – оно есть ад на земле, пламя геенское!

Что же остается нам для отвращения сих самопроизвольных мучений? Предаться Богу и ответствовать на ненависть любовию, на коварство простотою, на злоумышления доброжелательством, на укоризны полезными советами, на обиды благотворениями, на проклятие молитвами. Вот истинные оружия против врага!

По сей-то причине милосердый Бог за одну любовь ко врагам, как бы вменяя нам и те добродетели, к которым возбуждаем других, за одну сию добродетель обещает прощение наших грехов:

Удивительно действие благодати! Как древле израильский народ, угрызаемый змиями, воззрев на медное изображение змия, мгновенно исцелялся от смертоносных своих язв: так человек, уязвленный эдемским змием и зараженный ядом греха, единым воззрением любви на его подражателя, врага своего, возвращает здравие душе своей. Убо в нашей воле есть – иметь врагов и благодетелей. Если мы великодушны и кротки, то они ничего не могут сделать, разве подать случай загладить пред Богом наши преступления. Они сеют плевелы, а мы пожинаем пшеницу: их обиды суть наши заслуги.

Почто же мы теряем из виду столь великое преимущество, которое можем иметь над нашими врагами? Мы смотрим в увеличительное стекло на малейшие невыгоды, от них претерпеваемые. Не требует ли благоразумие взирать на все с той стороны, которая нам более полезна, а менее огорчительна? Злословят? Благодарите нескромного врага вашего: вы узнаете способ исправить погрешности, которых лучшие друзья вам бы не показали. Безчестят, лишают доброго имени? Будьте спокойны; – какой вред для солнца, если какой безумец скажет, что оно мрачно? Так, если неблагонамеренные находят в вашей добродетели пятна, которых она не имеет, это их, а не ваше безчестие. Лишают имения? Нет нужды, если не считали его собственным, но если и иначе думали, то имеете случай узнать истину. Лишают детей, друзей? Сохраните добродетель, и вы соединитесь в вечности; иначе вы и сами для себя потеряны. Угнетают, гонят?

Если сии размышления не убеждают вас взирать на врагов ваших без смятения и гнева, взгляните на Голгофу, где небесная премудрость от невежества, невинность от адского преступления, Творец от твари, Господь Спаситель от врагов погибших страждет и умирает. Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества,

Царь индийский Гундафор, желая выстроить себе дворец как можно искуснее, послал купца своего Авана в Палестину, чтобы он поискал там такого искусного строителя, который был бы опытен в постройках и мог бы построить такие же палаты, какие были у римских императоров. С сим самым Аваном Господь и повелел Фоме идти в индийские страны. Когда Аван искал искусных архитекторов в Панеаде, Фома встретился с ним и выдал себя за человека опытного в строительном искусстве.

Аван, наняв его, вошел с ним в корабль, и они отправились в путь, пользуясь благоприятным ветром. Прибывши к индийскому царю Гундафору, они предстали перед ним, и Аван сказал:"Вот, государь, я привез к тебе из Палестины искусного строителя, чтобы он мог устроить палаты, какие угодно твоему величеству". Царь обрадовался, показал Фоме то место, где он хотел строить палаты, и, определив размеры их, дал ему большое количество золота для постройки, а сам отправился в другую страну.

Фома, получив золото, стал раздавать его нуждающимся - нищим и убогим, сам же, подвизаясь в проповедании Евангелия, обратил многих к вере во Христа и крестил их.

По прошествии двух лет царь послал к апостолу узнать: скоро ли окончится постройка палат? Апостол ответил посланным, что остается только положить крышу. Царь обрадовался, ибо полагал, что Фома действительно строит ему на земле дворец, и послал ему еще много золота, повелевая поскорее соорудить для палат великолепную крышу.

Фома, получив еще золото, возвел очи и руки к небу, говоря:"Благодарю Тебя, Господи Человеколюбче, что Ты различными способами устрояешь спасение людей!"

И снова он раздал присланное царем золото тем, кто просил у него помощи, а сам продолжал усердно проповедовать Слово Божие.

По прошествии некоторого времени царь узнал, что Фома даже еще и не начинал приводить в исполнение его повеление, что все золото роздано убогим, а строитель и не думает о постройке, но, проходя по городам и селениям, проповедует какого-то нового Бога и совершает дивные чудеса. Царь пришел в сильный гнев и послал слуг своих схватить апостола. Когда святого Фому привели к царю, тот спросил его:

- В жизни своей ты не можешь увидать дворца сего, но когда отойдешь из сей жизни, тогда увидишь и, с радостью поселившись в нем, будешь жить там вечно.

Когда они сидели в темнице, Аван стал упрекать апостола:"Ты, - говорил он, - обманул и меня, и царя, назвавшись искуснейшим строителем. И вот теперь ты истратил без пользы и царское золото, и жизнь мою погубил. Из-за тебя я страдаю и должен умереть лютою смертью: царь жесток и умертвит нас обоих". Апостол же, утешая его, говорил:"Не бойся, для нас не настало еще время умирать; мы будем живы и свободны, и царь почтит нас за те палаты, которые я устроил ему в царстве небесном".

В ту же самую ночь царский брат заболел и послал сказать царю:" Из-за твоей скорби и я также стал тосковать и от сей тоски впал в болезнь, от которой теперь умираю". Немедленно вслед за сим брат царя действительно умер. Царь, забыв прежнее свое огорчение, впал в новую скорбь и неутешно рыдал о смерти своего брата. Ангел же Божий, взяв душу умершего, вознес ее в небесные обители и, обходя тамошние селения, показывал ей многочисленные великолепные и блестящие палаты, между коими одна была так прекрасна и блестяща, что ее красоты и описать невозможно. И спросил ангел душу: "В какой из всех палат тебе более угодно жить?"

Она же, взирая на ту прекраснейшую палату, сказала: "Если бы мне было позволено пребывать хотя бы в углу той палаты, то мне ничего бы больше не было нужно". Ангел сказал ей: "Ты не можешь жить в сей палате, ибо она принадлежит твоему брату, на золото которого построил ее известный тебе пришлец Фома". И сказала душа:" Прошу тебя, господин, отпусти меня к брату, и я куплю у него сию палату, ибо он еще не знает красоты ее - и потом, купив ее, я снова возвращусь сюда".

Тогда ангел возвратил душу в тело, и умерший тотчас ожил и, как бы пробудившись от сна, спрашивал окружавших его о брате, и молил, чтобы царь поскорее пришел к нему. Царь, услышав, что брат его ожил, весьма обрадовался и поспешил к нему, и, увидав его живым, сделался еще радостнее. Воскресший же начал говорить ему: "Я уверен, царь, что ты любишь меня, как своего брата; знаю, что ты безутешно плакал обо мне и, если бы можно было освободить меня от смерти, то отдал бы за то даже до полцарства своего. Царь отвечал:

- Если ты так любишь меня, - сказал на это брат царя, - то прошу у тебя одного дара - не откажи мне в нем. Царь отвечал:

Царь, услышав такие слова, пришел в смущение и молчал, как бы потеряв способность говорить. Потом он сказал: "Откуда у меня на небесах может быть палата?". "Воистину, - отвечал брат царя, - на небесах есть такая палата, о которой ты не знаешь и какой ты никогда не видал во всей поднебесной. Ее построил тебе Фома, которого ты держишь в темнице; я видел ее и дивился ее несказанной красоте и просил поместить меня хотя в одном углу ее, но это мне не было дозволено; ибо водивший меня ангел сказал: нельзя тебе жить в ней, потому что это палата брата твоего, которую построил известный тебе Фома. Я просил ангела, чтобы он отпустил меня к тебе, чтобы купить у тебя ту палату. Итак, если ты любишь меня, отдай ее мне и возьми вместо нее все мое имение".

Тогда царь возрадовался о возвращении брата к жизни и о палате, построенной ему на небесах. И сказал он воскресшему брату:

- Возлюбленный брат! Я клялся не отказать тебе ни в чем, что на земле мне подвластно, а той палаты, которая находится на небе, я тебе не обещал. Но если хочешь, то мы имеем зодчего, который может построить такую же палату и тебе.

Сказав сие, царь тотчас послал в темницу слуг, чтобы вывести оттуда святого Фому вместе с приведшим его купцом Аваном. Когда они явились к царю, сей последний поспешил на встречу к апостолу и пал ему в ноги, прося у него прощения за свой грех против него, содеянный им по неведению. Апостол же, возблагодарив Бога, начал учить обоих братьев вере в Господа нашего Иисуса Христа, - и они, умиляясь душою, принимали с любовию слова его. Вскоре затем он крестил их и научил их жить по-христиански, а братья многочисленными милостынями своими создали себе вечные обители на небесах.

«У многих не церковных людей есть некий барьер в общении со священником, и они откладывают свой первый разговор или исповедь на годы, — говорит участник проекта протоиерей Андрей Близнюк. — Общение со священнослужителями по телефону — шаг навстречу таким людям. По телефону легче быть откровенным. Кроме того, на исповеди обычно нет времени поговорить „по душам“, а многие в начале своей духовной жизни нуждаются именно в такой доверительной беседе». С марта 2011 года отец Андрей вместе с группой священников-добровольцев дежурит на телефоне доверия для онкобольных, в среднем, каждый священник получает около двух звонков в неделю. За это время священники поняли две вещи: первое — их помощь востребована, и второе — они могут помогать и большему количеству людей. Так родилась идея организовать специальную православную «горячую линию», позвонить по которой сможет любой москвич.

 Новая возможность в рамках справочной службы «Милосердия» появится с 18 октября. Сначала телефон планировалось сделать общероссийским, но потом было решено опробовать проект на городском уровне. «Мы разместим информацию о телефоне в центрах социальной адаптации, больницах, онкодиспансерах — во всех тех местах, где люди страдают и остаются одни, — говорит куратор проекта, руководитель направления Синодального отдела по благотворительности Полина Юферева. — Затем мы изучим входящие звонки и определим, в каком направлении развивать проект, кому мы больше всего нужны». Объявления о новом телефоне будут также размещены в ВУЗах — проект является не только социальным, но и миссионерским. Молодые и хорошо образованные священники (некоторые из них имеют по два-три высших образования) постараются ответить на вопросы о духовной жизни. 18 октября на телефоне начнут дежурить 28 священников и восемь диаконов, многие из них уже имеют опыт общения по телефону доверия с онкологическими больными. Все клирики прошли собеседование либо с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном, либо с ответственным за окормление больниц в Комиссии по церковной социальной деятельности протоиереем Иоанном Емельяновым. Большинство из них также в рамках курсов МЧС прослушали лекции о психологии экстренных ситуаций. Кроме того, все священнослужители приняли участие в семинаре «Терапия выслушивания в острых ситуациях», который специально для них провели онкопсихологи проекта «CО-действие».

Специалисты Московской службы психологической помощи населению поддержали новую инициативу. «Мы разделяем душевную и духовную помощь, — говорит заместитель начальника отдела „Телефон неотложной психологической помощи 051“ Иннокентий Постников. — Мы не являемся специалистами в духовной помощи, и лично у меня, безусловно, иногда возникает такое чувство, что обсуждаемый предмет выходит за рамки моей компетенции». Тем не менее, психологи службы знают, что вера в Бога является «внутренним ресурсом», на который можно опереться при решении личностных проблем. «Если у верующего человека возникнут мысли о том, чтобы причинить себе вред, его оказывается легче развернуть в другую сторону, чем убежденного атеиста», — объясняет Иннокентий Постников. Поэтому, по его словам, если психологи-консультанты чувствуют, что человека можно направить на беседу к священнику, то они стараются этот ресурс использовать и предлагают человеку зайти в ближайший храм. Таких звонков оказывается около десяти процентов. Но дойдет ли человек до храма, найдется ли именно в этот день у священника время — неизвестно. Поэтому, как считает Иннокентий Постников, телефон, по которому священник ответит «здесь и сейчас», будет более чем востребован.

 Телефон справочной службы «Милосердие» не будет выполнять функции «телефона доверия» в полном смысле этого слова. Во-первых, в силу технических особенностей многоканального номера звонок по телефону является платным — оператор городской связи тарифицирует его как звонок на мобильный. (В настоящий момент ведутся переговоры с провайдером о том, чтобы сделать телефон бесплатным). Во-вторых, звонящий попадает к священнику не сразу. Сначала трубку берет оператор справочной службы «Милосердие», который осуществляет предварительную фильтрацию вопросов. Так, на просьбы о материальной помощи и совершении треб, вопросы справочного характера, оператор отвечает самостоятельно, либо переключает звонящего на соответствующее подразделение службы «Милосердие».

 Телефон справочной службы «Милосердие»: 542-00-00, время работы — с 12:00 до 22:00 без выходных (с перерывом на вечер субботы).

Теги: собор, религия, записи, с, меткой, религия, дневник, по, церковному, календарю, января, отмечают, , собор, пресвятой, богородицы, святки, обряды, гадания, приметы, в, народе, когда, то, считалось, что, праздник, января, для, женщин, даже, важнее, чем, рождество, христово, поскольку, связано, с, матерью