собор Собор Святого Марка Мозаики нартексаправить

Домашняя | Галерея | собор | 2197

собор Собор Святого Марка Мозаики нартексаправить

В настоящее время собор является действующим храмом. Будничные богослужения проводятся в капелле святого Исидора. Кроме мощей апостола Марка среди реликвий базилики выделяются главы апостолов

Ряд исследователей затрудняются чётко выделить архитектурный стиль собора и пишут про его особенности:

Наборный мраморный пол базилики создан в XII веке и гармонирует с наружным и внутренним мраморным убранством собора. Он выполнен из плит полихромного мрамора со вставками мозаичных изображений (созданы в период до XV века), выполненных из маленьких кусочков мрамора различной формы и размера. Среди мозаик пола присутствуют как геометрический орнамент (круги, квадраты, восьмиугольники), так и изображения животных, растительный орнамент. Часть орнаментов были созданы в

Облицован мраморными плитами, украшен колоннами, увенчанными капителями коринфского ордера. Имеет пять входов, оформленных в виде

Несмотря на то, что большинство существующих мозаик фасада были созданы в XVII—XVIII веках, общий архитектурный замысел мозаичного убранства фасада был выполнен в

Между арками входных порталов, под расположенной выше лоджией, установлены византийские плиты с парными

Выходит на пьяцетту и Дворец дожей. Фасад облицован мрамором, украшен мозаикой и статуями святых. Наиболее известен образ

Южный фасад украшают многочисленные декоративные элементы, вывезенные из Константинополя. Наибольший интерес представляет

Украшен мраморной инкрустацией различного происхождения. Фасад имеет единственный вход, ведущий в нартекс собора. Он выполнен в форме портала и украшен скульптурным изображением

Своды, купола и верхний уровень стен собора покрыты мозаичными полотнами общей площадью около 4000 кв. м.

Ранние мозаики создавались безымянными мастерами, следовавшими исключительно лишь традиции иконописного канона. В

Нартекс был пристроен к собору в конце XII—XIII веках и украшен мозаикой работы венецианских мастеров-мозаичистов.

Купол разделён на три круговые полосы, расположенные вокруг центральной композиции из золотых чешуек. Содержит 26 сцен, посвящённых первым главам

Каждому из шести дней сотворения посвящена отдельная сцена, на которой, согласно восточной иконографии, фигура Создателя изображена в образе юноши-Христа с крестчатым

На люнетах и арках дверей, ведущих в собор, мозаичный цикл повествует о рождении детей прародителей, об убийстве

Истории Иосифа Прекрасного посвящены три малых купола северной части нартекса. В них подробно изображена данная библейская история (29 сцен), сопровождающаяся соответствующими цитатами из Ветхого Завета (написаны на латыни в форме сокращений). На ряде сцен египетские постройки (дома, зернохранилища) изображены в форме

Содержит восемь базовых сцен из жизни пророка Моисея, начиная от его спасения в водах

Вокруг портала в четырёх нишах помещены мозаичные изображения четырёх евангелистов. Их создание относится к концу

Мозаики собора представляют собой логическое продолжение сюжетов нартекса, изображающего сцены ожидания

Цикл мозаик центрального нефа начинается с пресбитерия где в куполе помещено изображение Богородицы в окружении пророков, показывающих ей свитки с текстами своих пророчеств о пришествии Мессии. Рядом с Марией стоит пророк

Тема пророчеств о пришествии Христа продолжается на стенах центрального нефа, которые украшают десять мозаичными картин, созданные в

Свод над иконостасом украшен мозаикой, изображающей начало исполнения пророчеств. На нём изображены четыре композиции:

На стенах и сводах трансепта изображены многочисленные сцены новозаветной истории. Кроме отдельных композиций (

На арках центрального купола расположены крупные мозаичные полотна, изображающие последние события земной жизни Иисуса Христа:

Мозаичный цикл баптистерия посвящён сюжетам из жизни Иоанна Крестителя: от благовещения Захарии до его мученической смерти по приказанию

Капелла расположена в северном трансепте собора. Её строительство было осуществлено в середне XIV века вместе с баптистерием, по указанию дома Андреа Дандоло. Капелла посвящена ранехристианскому мученику

До середины XX века Пала д’Оро, считавшийся праздничным алтарём базилики, не находился в свободном доступе. Его открывали в торжественные моменты богослужения, в прочее время он закрывался будничным алтарным образом. В настоящее время Пала д’Оро расположен в алтарной части базилики (то есть развёрнутый в обратную сторону), обращённый по направлению к

Сокровищница собора расположена в помещениях, соединяющих храм с дворцом дожей. Вход находится в южном трансепте, дверь украшена мозаикой XIII века, созданной в память о пожаре

В музее представлена экспозиция связанная с историей мозаичного убранства собора. В ней представлены фрагменты ранних мозаик собора (XI—XII века). К наиболее ценным экспонатам этого отдела относятся мозаики:

Для прокураторов рядом с часовней на рубеже XV—XVI веков было построено здание, носящее название

После падения Венецианской республики институт прокураторов продолжил своё существование, занимаясь вопросами содержания собора Святого Марка. В

Особенностью исполнения музыки в соборе являлось то, что благодаря акустике для этого использовалось множество мест. Кроме традиционного места двух церковных

Изображение базилики встречается как на исторических картинах, посвящённых Венецианской республике, так и в романтических видах Венеции:

За исключением немногочисленных стихотворений, посвящённых базилике, упоминания о ней в литературе можно найти лишь в нескольких строчках, отмечающих впечатления от неё:

Теги: собор, собор, святого, марка, мозаики, нартексаправить