собор Туристическое агентство Юнион Мордовия Свернув на ближайшие улочки загляните в местные рестораны или кафе где можно отведать традиционные тосканские блюда отдохнуть от прогулок за чашечкой капучино или побаловать себя терпким вкусом горячего

Домашняя | Галерея | собор | 4205

собор Туристическое агентство Юнион Мордовия Свернув на ближайшие улочки загляните в местные рестораны или кафе где можно отведать традиционные тосканские блюда отдохнуть от прогулок за чашечкой капучино или побаловать себя терпким вкусом горячего

Самый знаменитый город восточной части Севера Италии - Венеция (население 318 тыс. человек). Этот город-сон живописали Байрон, Гете, Казанова, Тургенев, Хемингуэй. Тесно застроенный роскошными старинными зданиями исторический центр расположен на 120 низких песчаных островах, соединенных 400 мостами и мостиками. Дворцы XV-XVIII веков выстроены в своеобразном венецианском стиле, в котором чувствуется влияние востока (венецианская готика образована из элементов готики и мавританского стиля). Это всемирно известный город-музей, таинственный и незабываемый, со струящимися улицами-каналами, главной из которой является Большой канал.

Сердце Венеции - удивительно красивая площадь Пьяцца Сан-Марко, по которой львы летают, а птицы (множество особой важности голубей) ходят. Расположившись на вершине колонны, крылатый лев - геральдический символ Венеции - обозревает грандиозный собор Сан-Марко; каменное кружево дворца Дожей; вонзившуюся в небо колокольню, где Галилео Галилей в 1609 году установил свой первый телескоп. У собора лежит камень для объявлений (pietra del banolo), на котором за многие столетия появлялись самые парадоксальные в мировой юриспруденции законы. Например, закон 1460 года повелевал венецианским гражданкам быть добрыми, ласковыми и побольше есть, чтобы приобрести пышные формы, распаляющие мужское сладострастие, дабы прекратить распространение гомосексуализма. На острове Мурано находятся заводы, производящие знаменитое венецианское стекло; Бурано славится кружевами. На острове Сан-Микеле расположено утопающее в цветах кладбище, где покоятся влюбленные в Венецию Сергей Дягилев и Игорь Стравинский.

Всемирно прославленный венецианский карнавал исчисляет свою историю с 1094 года. С тех пор неизменно он длится 10 дней (с 6 по 16 февраля) от праздника Святого Стефано. Благодаря Джакомо Казанове начиная с XVIII века расширилась гамма костюмов, дополнивших скромные черные накидки и длинноносые маски.

У прекрасной Венеции много житейских проблем: наступление моря и угроза наводнений, дороговизна, отъезд жителей. За последние 100 лет уровень моря поднялся на 33 см, а город опускается на 5 мм в год. В нынешнем столетии наводнения (вызываемые сочетанием астрономических приливов с нагонами воды южными ветрами) были более частыми и сильными, чем за всю многовековую историю Венеции. Самый высокий из известных уровень воды (166 см) зафиксирован в 1979 году. Венеция - самый стареющий город в Италии, и в мире его уже называют «городом одних туристов».

Милан больше похож на европейскую столицу, чем на легкомысленный итальянский город. Он строгий и стройный, деловитый и процветающий. Однако в его старых кварталах прячутся обаятельные и романтичные старинные дворики с фонтанами и пыльными цветниками, древние храмы, оберегающие фрески великих художников.

Город знаменит своими музеями, картинными галереями, театрами, памятниками архитектуры и учебными заведениями. Сердце города - площадь Дуомо, и ее постоянный житель - готический Собор Дуомо, который возводился на протяжении 650 лет. Стены из белого мрамора увенчаны башенками и шпилями, резными карнизами, а само здание, кажется, соткано из тончайшего кружева. Розоватый камень под ногами, 135 башенок, 2000 мраморных статуй во главе с позолоченной «Мадонной» - все это великолепный и завораживающий Собор Дуомо. «Поэма в мраморе», - сказал о нем Марк Твен.
Храм словно взмывает в небо, смотрит на город розетками окон, зовет оставить мирскую суету на земле. Подняться на крышу можно с помощью лифта, откуда открывается фантастический вид на город. Внутри Дуомо огромен - это третий по величине собор Европы, он вмещает 40 тысяч человек. После соборного полумрака в глаза бьет яркий свет, и площадь взрывается крыльями тысяч голубей...

На площади Дуомо начинается старейший в Европе пассаж - Галерея Витторио Эммануила, который начинается триумфальной аркой и уходит вглубь стеклянной улицей. Сегодня эта галерея является центром культурной жизни города: здесь находятся знаменитые книжные магазины, известные кафе и рестораны. Пол в галерее выложен мозаикой, и одно из изображений считается магическим. Чтобы мозаичный бык исполнил желание, нужно встать на него правой ногой и повернуться вокруг себя. Галерея прямолинейна, она выводит к другой знаменитой площади - делла Скала. Театр Ла Скала стоит на противоположной стороне и поражает своей внешней неприметностью. Однако он не мал - вмещает 3000 зрителей. Рядом расположен Театральный музей с портретами примадонн и посмертными масками композиторов. Впрочем, миланские улицы и сами похожи на музеи. Виа Торино ведет к церкви Сан-Сатиро, построенной 500 лет назад, и уводит еще дальше сквозь века - к Сан-Лоренцо Маджоре, где сохранилась мозаика V века. Самая красивая средневековая постройка - церковь Сан-Амброджо была воздвигнута еще в IV веке. Она так вросла в землю, что приходится спускаться по стертым ступеням в прохладный полумрак. Ее построил святой Амвросий, мощи которого покоятся в крипте. Чуть дальше начинается улица Корсо, где в трапезной монастыря Санта-Марияделла Грацие тихо осыпается фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Также в Милане находится уникальное собрание античных произведений искусства в Замке Сфорца, прозванном «Гнездом деспота». В Пинакотеке Брера размещено одно из лучших собраний живописи XV-XVIII веков: Рафаэль, Караваджо, Мантенья, Пьетро делла Франческо. Королевский дворец Висконти был сильно разрушен в 1943 году, но восстановлен, и теперь здесь располагается государственный музей современного искусства и музей Собора Дуомо.

Милан - самый густонаселенный и процветающий город Италии, столица деловой жизни, финансов, средств массовой информации, законодатель европейской моды. Он имеет все основания гордиться своим сегодняшним днем ничуть не меньше, чем славным историческим прошлым. В центре города раскинулись десятки улиц с магазинами-бутиками, самая знаменитая из них - улица Монте-Наполеоне, построенная в начале XVIII века в неоклассическом стиле. Наплыв модников ощущается в городе особенно сильно в период скидок, в августе и январе.

Флоренция находится в самом сердце горной провинции Тоскана и по праву считается одним из красивейших городов Италии. Ее название происходит от латинского слова «флорентия», что означает «цветущая». Этот город - символ эпохи Ренессанса, его площади, дворцы и соборы украшены творениями итальянских мастеров.

Флоренция была основана Юлием Цезарем как поселение для легионеров. Она не единожды подвергалась набегам варваров и теряла свою независимость. Но, несмотря на многочисленные войны и междоусобицы, достаточно быстро развивалась. В средние века этот небольшой городок Тосканы, расположенный на стыке торговых путей, превратился в центр банковского дела. Развитие торговли способствовало тому, что Флоренция стала одним из самых крупных городов Европы.

Это восхитительное место, сохранившее в себе неповторимое обаяние эпохи Возрождения, золотого века итальянского искусства. Гуляя по центральной части города, вы увидите ту Флоренцию, какой ее знали Микеланджело, Данте, Петрарка. Поднимитесь на холм Сан Миньято, откуда открывается великолепный вид на извилистую речку Арно, разделяющую город на две неравные части, на черепичную мозаику крыш и величественный купол собора Санта Мария дель Фьоре (Святой Девы Марии с цветком). Если говорить о достопримечательностях города, то на первом месте, безусловно, стоит этот кафедральный собор, с его причудливым фасадом облицованным разноцветным мрамором. Санта Мария дель Фьоре строилась в течение шести веков и по проекту должна была вмещать всё население города, которое на тот момент составляло 90 000 жителей.

Если пройти от Соборной площади по виа Кальцайуоли (улице чулочников), то можно попасть на площадь Синьории, где расположены строгие, величавые стены Палаццо Веккьо (Старый Дворец). Это одно из известных строений Флоренции, которое сейчас служит ратушей. Здание кажется вырубленным из единого куска скалы. Здесь же на площади Синьории размещена знаменитая статуя Давида с пращой Микеланджело, а также скульптуры Нептуна, Давида, Персея и других героев и богов, известных нам по легендам.

Свернув на ближайшие улочки, загляните в местные рестораны или кафе, где можно отведать традиционные тосканские блюда, отдохнуть от прогулок за чашечкой капучино или побаловать себя терпким вкусом горячего шоколада. Если хотите сделать себе изысканный подарок - пройдите до старого трёхарочного моста Понте Веккьо. Его называют «золотым», поскольку здесь расположены мастерские и лавки ювелиров. Это самый известный из семи мостов, перекинувшихся через реку Арно. Считается, что на Понте Веккьо работают искуснейшие ювелиры Италии.

Продолжая экскурсию по городу, посетите всемирно известную картинную галерею Уффици, где собраны работы великих художников (Тициан, Джотто, Тинторетто, Леонардо да Винчи, Ботичелли, Микеланджело, Рафаэль, Караваджо, Рубенс, Рембранд, Дюрер и Гойя). Строительство этого здания началось в XVI веке, когда правитель Флоренции решил объединить административные учреждения города под одной крышей. Спустя несколько лет Уффици (Офисы) из бюрократического центра начал превращаться в музей, основу которому положила семейная коллекция Медичи.

В древности Пиза - один из этрусских городов, с 180 года до нашей эры римская колония. В средневековье, будучи одной из четырех итальянских морских республик постоянно соперничала за влияние на море и вела захватческие войны. Истинный период славы и процветания города приходится на начало 10 века. Город богател на глазах благодаря близости к морю и наличию своего флота. Пиза успешно сражалась с сицилийскими сарацинами и завоевала Калабрию в 1005 году.

В союзе с Генуей Пиза в 1017 году разбила войска царя Мугахида и вытеснила, в конце концов, самих генуэзцев с территории Сардинии. Пиза неплохо себя показала на военном поприще: в 1030 году пизанские солдаты оккупировали Карфаген, чуть позже именно пизанские военнокомандующие стояли во главе завоевания Корсики, а в 1063 году адмирал пизанского флота завоевал Палермо и выгнал оттуда пиратов-сарацинов, чинивших там беспредел.

В XI веке победив арабов, овладела Корсикой и Сардинией. Принимала участие в первом Крестовом походе 1096-1099 годы. В начале XII века разрушила республику Амальфи, а в конце XIII века после длительной борьбы с Генуей, потеряв флот и часть своих владений, утратила доминирующее положение.

Впрочем, история появления, как самого города, так и Кампанилы окутана тайнами, которые до сих пор полностью не разгаданы. Как-то, даже странно порой слышать из уст пизанцев наивные утверждения о том, что своим появлением Пиза обязана Пелопсу, сыну Тантала одного из известнейших героев мифов древней Греции. После того, как Пелопс был проклят сыном Гермеса, на него обрушились всяческие беды. Пелопсу ничего не оставалось, как покинуть берега реки Алфео на юге Греции, чтобы на берегах итальянской реки Арно основать город, который напоминал бы ему родную Пизу.

В Пизе археологами были обнаружены останки древних кораблей и причала, которые подтверждают славу города, как одного из могущественных морских портов эпохи Императорского Рима. О «золотом веке» приморской республики рассказывают здания соборного комплекса на Пьяцца дей Мираколи - «Площади Чудес».

В 1275 году архитектор Джованни де Симоне решил, что можно продолжать строительство башни. К тому времени отклонение верхнего карниза башни от вертикали составляло около 50 сантиметров. Архитектор следующие этажи построил так, что с наклонной стороны они были на 5, 7, 9 сантиметров выше, чем с противоположной.

В 1350 году достраивать взялся Томмазо Пизано. Наклон уже составлял 93 сантиметра. Пизано поднял шестой этаж на 11 сантиметров, а звонницу специально «завалил» в противоположную сторону от наклона башни. В XIX веке наклон уже составлял 4 метра 10 сантиметров. Для устойчивости башни был вырыт мраморный бассейн.

В 1846 году 14 августа произошло землетрясение. Башня на удивление устояла. В 1964 году произошел сильнейший ураган, который сдвинул башню на 0,1 миллиметр. В 1990 году башню закрыли для посещения. После 11 лет реставрационных работ международная бригада передала знаменитую «падающую» башню обновленной и частично выпрямленной городским властям Пизы. Однако туристов не пускали на башню до ноября 2001 года.

Сейчас на башню пускают маленькими группами. Если встать перед объективом фотоаппарата и под определенным углом вытянуть руку, то на снимке получится, что Падающая башня как бы опирается на вашу руку.

Собор знаменит, прежде всего, бронзовыми, южными дверями, мозайкой Чимабуэ в апсиде «Христос во славе» и поразительной кафедрой. Напротив висит светильник, так называемая «лампа Галилея», которая, возможно светила великому ученому, когда он изучал движение маятника. В сокровищнице находится знаменитая статуя работы Джованни Пизано «Дева Мария» (резьба по слоновой кости, конец XVIII века.)

Стена вдоль северной стороны Campo dei Miracoli относится к кладбищу Camposanto. Строительство было начато в 1277 году вокруг знаменитой реликвии земли, привезенной крестоносцами из Святой Земли. Уничтоженное бомбежками во время войны, Camposanto было восстановлено, а сохранившиеся фрески были выставлены в специальной галерее.

На стенах сохранились средневековые фрески; одна из них рассказывает об эпидемии чумы, опустошившей весь город в 1348 году. Особняком стоят такие шедевры, как «Ветхий Завет» Беноццо Гоццоли и «Триумф Смерти» XIV века неизвестного мастера, которые, как говорят, вдохновили композитора Ференца Листа на создание произведения «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром. Даже самый последний скептик замирает от очарования. Неповторимая гармония пространства и безупречная геометрия архитектурных форм. Трудно не согласиться с теми, кто считает: Соборная площадь Пизы не имеет себе равных в мире.

Коллекция, которую начали собирать с XVIII века, выставлена в старом бенедектинском монастыре. Экспонаты выставки в основном романского и средневекового периодов. Новая достопримечательность итальянского города Пиза - вторая падающая башня - появится здесь через четыре года. Новая башня будет гигантским офисным центром высотой 57 метров и стоимостью 65 миллионов долларов. Как и ее знаменитый оригинал, она также будет «падать». Правда, в отличие от первой башни, наклон которой вызван проседанием фундамента, наклон современного офисного центра будет лишь «обманом зрения».

Ежегодно, вечером 16 июня в Пизе проходит праздник святого Раньери (S. Ranieri) - покровителя города. Начатая, как простое освещение окон зданий во время парадов и процессий, Luminara в XVIII столетие стала своеобразной формой архитектуры. На одну ночь контуры всех зданий вдоль Арно менялись и полностью преображали город. В некоторых случаях освещение все еще подчеркивало реальную структуру зданий, но каждый раз декораторы стремились внести что-то новое, доселе невиданное, в светящиеся контуры фасадов.

Около 70 000 маленьких огоньков зажигаются в этот волшебный вечер. Отражение несметного числа дрожащих огней волнами Арно и свечи, плывущие по реке, доставляют наблюдателю уникальное эстетическое очарование, которое невозможно описать словами.

Площадь Рыцарей (Пьяцца дей Кавальери) имеет форму неправильного многоугольника; в центре ее возвышается статуя Козимо I Медичи, которую в конце XVI века изваял Пьетро Франкавилла. Позади памятника расположен Палаццо дей Кавальери. Перед элегантным трехэтажным фасадом с двух сторон идут наклонные мраморные лестницы, сходящиеся в центре. В наши дни здесь размещается престижная Высшая школа, основанная Наполеоном в 1810 году.

В XIV веке была расширена капелла Санта-Мария-дель-Понтеново, превратившаяся в церковь Сан-та-Мария-делла-Спина. Миниатюрное белокаменное здание, нависающее над водами Арно, кажется сказочным замком, перенесенным в реальность из страны лилипутов. На самом деле церковь перенесена не из сказки, а с песчаного берега реки, где она стояла до 1871 года и сильно страдала от просачивавшейся воды. Здание разобрали и заново сложили на том месте, где мы его видим сегодня.

У города Пиза много тайн и загадок. Но, несмотря на это очень романтичный и красивый город. Приезжайте сюда, может вам повезет и именно вам он откроет свою главную тайну!

Город Помпеи расположен на берегу Неаполитанского залива в 12 километрах от Неаполя у подножья вулкана Везувий, с которым связано самое страшное событие в его биографии, разделившее жизнь города на две эпохи.

Город Помпеи был основан в VIII веке до нашей эры древнеиталийским племенем осков. Благодаря выгодному положению он вскоре вырос в важный дорожный и портовый узел и тем самым стал привлекать внимание соседних государств. Первыми его захватили греки, затем этрусски, в V веке до нашей эры самниты, а в 310 году до нашей эры римляне. Правили Помпеями два регента, избираемые на пять лет, и верховный совет из 100 жителей города.

К I веку нашей эры Помпеи становятся важным торговым и промышленным центром и насчитывают около 20 тысяч жителей, в основном торговцы, вольноотпущенные граждане и рабы из Кампании, Греции и Азии, а также немногочисленные патриции самнитского или римского происхождения.

И вот в 62 году сильные подземные толчки потрясли города, расположившиеся вокруг Везувия, частично разрушив Помпеи, Геркуланум, Стабию, Неаполис, Нукерию. Землетрясения продолжались с нарастающей частотой и в последующие годы. Они, как теперь установили ученые, свидетельствовали о продвижении магмы к поверхности и возможном скором извержении. Никто не ощущал опасности. Здесь так же строили роскошные виллы богатые римляне.

Господство Рима на Средиземном море способствовало более свободному обмену , в основном благодаря производству и продаже вина и масла. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейших общественных зданий, таких как Амфитеатр и Одеон.

Поначалу мало кто из жителей Помпеи обратил внимание на облако из пепла и пара, которое поднялось над вулканом Везувий 24 августа 79 года нашей эры, ведь Везувий давно уже считался уснувшим вулканом. Вскоре черное облако закрыло все небо над городом, хлопья пепла оседали на крышах домов, тротуаре, деревьях. Под его слоем яркие краски города тускнели, сливаясь в единый серый фон.

Непрерывные подземные толчки постоянно сотрясали землю. Начавшееся землетрясение было настолько сильным, что повозки на улицах стали опрокидываться, а с домов падали статуи и осыпалась черепица. На улицу можно было выйти, только накрыв голову подушкой, так как вслед за пеплом с неба стали падать и камни.

Поднявшийся из жерла вулкана столб достиг высоты 20 километров. Многие жители пытались укрыться от пепла в домах, но там воздух быстро наполняли ядовитые сернистые пары и люди погибали от удушья. Под тяжестью пепла крыши домов обваливались на укрывшихся в них обитателей. Многие гибли, не в силах покинуть ценные вещи. Во время раскопок были найдены много людей с мешками, набитыми золотом и другими драгоценностями.

Во время самого извержения многие помпеянцы сидели в театре, где проходили представления или бои гладиаторов. Взрыв был растянутым во времени, поэтому большинство жителей Помпеи успели покинуть город. В городе остались рабы, которых оставили специально беречь домашнее имущество, и граждане, упорно отказавшиеся покидать свои жилища. Утро следующего дня встретило оставшихся в окрестностях людей кромешной тьмой, воздух стал горячим. Извержение Везувия полностью уничтожило Помпеи. Город скрылся под слоем пепла, толщина которого достигала 3 метров.

На многие века на месте, где раньше росли маслины и зеленели виноградники, простерлись унылые серые равнины застывшей лавы. Постепенно о Помпеях совсем забывают. Лишь спустя 1600 лет случайно обнаруживают первые признаки существования города. При неаполитанском короле Карле III Бурбоне начинаются раскопки Помпеи, и то лишь с целью поиска сокровищ.

Все самые интересные вещи уходят в частные коллекции, много позже на их основе формируется Национальный музей Неаполя. Мрамор вывозится для строительства дворцов и вилл. Так продолжается более 100 лет. В средине XIX века раскопки принимают археологический характер. Производимые почти 200 лет раскопки открыли около 60% территории города.

Исследования показали, что извержение Везувия случались еще XII и VIII веков до нашей эры. С тех далеких пор извержение Везувия повторялись более чем 80 раз. Среди них были и очень сильные, например, 16 декабря 1631 года, когда погибло около 7000 человек, и 15 городов были разрушены грязевыми потоками. В 1944 году во время высадки американцев в Италии, вулкан вновь ожил и в течение недели засыпал американские войска пеплом и туфом. Сегодня Везувий ведет себя тихо и спокойно.

На его вершину очень легко попасть, преодолев большую часть пути из Геркуланума на автобусе. Незабываемая красота Неаполитанского залива, острова Капри, Неаполя и окрестностей Везувия, открывающаяся с вершины вулкана - награда за проделанный путь. Повсюду прослеживаются лавовые потоки разных извержений. Перекрывая друг друга, они образуют подобие панциря, бронирующего склоны. А на юге видны Помпеи, возродившиеся из многовекового небытия. Виды на огромный кратер и неаполитанский залив незабываемы.

Помпеи - это не заповедник бесформенных развалин, скорее, он похож на музей макетов, потому что поверить, что все предметы подлинные, очень трудно. Это настоящий город, выплывший из наслоения тысячелетий в первозданном виде. Его легко представить ожившим: по колеям, протертым в камнях мощеных улиц, пойдут повозки, заржут лошади, «припаркованные» в строго отведенных местах, заплещут водой фонтаны, заработают печи с недопеченным хлебом.

Главный вход для посетителей, открывающийся в сторону моря ворота Порта Марина (Морские ворота), располагается на западной стороне города. Отправляясь на экскурсию, по огромной археологической зоне Помпей, необходимо соблюдать предусмотрительность. Обойдите сначала основные объекты и не увлекайтесь маленькими улочками, где каждый дом похож на другой.

Пройдя через морские ворота, вы почти сразу попадаете на древнейший городской форум, по сторонам которого расположились основные религиозные и общественные здания: храм Аполлона, храм Юпитера и Базилика - самое большое строение в Помпеях. Треугольный Форум был построен еще в самнитскую эпоху. На нем возвышался храм дорического ордера (VI века до нашей эры), посвященный Геркулесу.

На одной из стен прохода, ведущего на спортивную арену, сохранились, возможно, самые древние в мире графитти. Один рисунок изображает воина с мечом (считается, что это Спартак). На стене одного из домов есть такая надпись: «Qui mihi docendi dederit mercedem, adeat, quod petit a superis» приводится, как «Кто даст мне плату за обучение, да получит он все, чего просит у всевышних богов (очевидно, учителя в Помпеях не всегда имели работу)». Или, например такая надпись: «Modestum aed(ilem) o(ro), (ut) f(aciatis)». Прошу, чтобы вы сделали эдилом Модеста. (Надпись имеет отношение к предвыборной кампании)».

В северной части находится знаменитые дома: дом Фавна и дом Виттиев. Последний представляет особый интерес: когда-то он принадлежал двум братьям, богатым торговцам. Расписанные фризы здания - один из лучших дошедший до наших дней образцов подобного искусства. Двигаясь дальше по Виа дель Аббонданца, а затем, повернув направо, вы окажетесь перед домом Меландра, еще одним великолепным особняком патриция, украшенным мозаиками и фресками. Справа, в конце улицы, вы увидите два прекрасных здания с садами: Дом Лорея Тибуртина и виллу Джулии Феличе. В восточной части, на окраине города, находится Амфитеатр (80 год до нашей эры).

При раскопках были найдены солнечные часы, разделенные на «равномерные часы» - то есть прибор, создание которого было трудной задачей даже в позднее средневековье. Помпеи стал уникальной, не имеющей себе равных, достопримечательностью. Он совсем не похож на многие другие археологические зоны, где перед нами реконструирована архитектура или искусство ушедших эпох. Здесь, как ни парадоксально это звучит, сохранилось нечто «живое», мы ни в чем не ощущаем музейной атмосферы, и, заглядывая в частные жилища, лавки ремесленников, театры и храмы, прогуливаясь по улицам и площадям, читая, политические «лозунги» и «рекламу», нам кажется, что мы переносимся в далекое прошлое, как будто путешествуем на «машине времени».

В 60-м году, при Тите Флавии, сыне императора Веспасиана, состоялось пышная церемония открытия, по случаю которой были объявлены стодневные игры, во время которых бились несколько тысяч гладиаторов и было затравлено большое количество зверей. Завершенный в значительной мере при императоре Домициане и отреставрированный в эпоху Септимия Севера, Колизей, в течение многих веков, продолжал оставаться символом величия и мощи Рима. И, действительно, не существует ни одного печатного произведения, будь то эстамп, рисунок или картина, где бы не фигурировал Колизей, возвышающийся над другими величественными руинами.

В 246 году, при императоре Деции, в дни празднования тысячелетия Рима, Колизей явился театром пышных зрелищ, где, по воспоминаниям той эпохи, было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных, и среди них, лосей, зебр, тигров, жирафов и гиппопотамов. Там же происходили кровавые битвы около 2.000 гладиаторов, что являлось, вероятно, самым любимым зрелищем римлян. Гладиаторские бои закончились к 404 году, в то время как звериные битвы продолжались и были прекращены только лишь в последние годы VI века. Неоднократно амфитеатр разрушался от сильных землетрясений. В дальнейшем, римские вид на Колизей с холма Палатин семьи деи Франджипане и дельи Аннибальди превратили его в свою крепость, до тех пор, пока по приказанию Арриго VII, Колизей не стал собственностью римлян. В последующие века Колизей начал приходить в упадок; огромные глыбы травертина были сняты и вывезены для строительства других дворцов: Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа и того же собора св. Петра.

И наконец, в 1750 году макет реконструкции Колизея, хранящийся в амфитеатре Бенедикт XIV, провозгласил Колизей святым местом, поскольку оно явилось, по бытующему тогда мнению, местом смерти "за Христа" многочисленных мучеников языческого Рима.

Площадь Капитолия, по замыслу великого художника, окружена тремя дворцами. Справа находится Дворец Консерваторов, слева - Новый дворец, а в глубине площади - Дворец Сенаторов. Поднимемся на площадь по импозантной крутой лестнице, тоже выполненной по проекту Микеланджело, у основания которой установлены два древнеегипетских мраморных льва. Завершается лестница величественными статуями Диоскуров, Кастора и Полидевка. Рядом, вдоль балюстрады, расположены Трофеи Марио, статуи Константина и Константина II и два верстовых столба с Аппиевой дороги.

   будни с 9:00 до 20:00, суббота, воскресенье с 10:00 до 16:00 - без перерыва на обед

Теги: собор, туристическое, агентство, юнион, мордовия, свернув, на, ближайшие, улочки, загляните, в, местные, рестораны, или, кафе, где, можно, отведать, традиционные, тосканские, блюда, отдохнуть, от, прогулок, за, чашечкой, капучино, или, побаловать, себя, терпким, вкусом, горячего