храм Храм Неба А теперь давайте вместе отправимся в виртуальный тур Нажимайте на картинку ниже

Домашняя | Галерея | храм | 921

храм  Храм Неба А теперь давайте вместе отправимся в виртуальный тур Нажимайте на картинку ниже

Храм Неба находится в южной части города. Он был построен в 1420 году. В 1530 году его реконструировали. Длина периметра храма составляет 6369 м, а высота – 6 м. При династиях Мин и Цин в Храме Неба императоры поклонялись небесам и молили их о богатом урожае. Служба проводилась дважды в год: 15 числа 1-го месяца по лунному календарю и в день зимнего солнцестояния. Первоначально здесь покланялись Небу и Земле. Но после того как в 1530 году в северных окрестностях города был построен Храм Земли, здесь стали проводиться службы в честь неба.

Храм Неба считается шедевром архитектурного искусства в мире. Говорят, что здесь человек может поговорить с Небесами. При династиях Мин и Цин в Пекине было построено 4 императорских храма: Храм Неба, Алтарь Земли на севере, храм Луны на западе и храм Солнца на востоке, за магазином «Дружба». Все они сохранились до наших дней. Храм Неба крупнейший в своем роде в Китае. Он в 4 раза больше Запретного города. Храм строился с целью, что посетители могли почувствовать себя на небе. Чтобы сотворить храм, похожий на небеса, архитекторы использовали цвет, звук, формы круга и квадрата и перемены высоты. Храм кажется таинственным и магическим.

В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший в анналы как период Мин (1368—1644 гг.). В эту эпоху, особенно в XV—XVI веках, Китай переживал экономический расцвет и подъем культуры. В то же время Китай минского времени — «страна одновременно и блестящая и нищая, полная творческих сил и в то же время раздираемая острейшими социальными конфликтами» (Н.А. Виноградова, Н.С. Николаева. Искусство стран Дальнего Востока, М., 1979). К постройкам эпохи Мин относятся самые крупные и известные ансамбли средневекового Пекина: императорский Запретный город и ансамбль Храма Неба.

Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками.

Территория храма занимает около 280 гектаров. Создание такого большого комплекса соответствовало масштабам китайской столицы. Храм Неба был связан с главнейшими государственными ритуалами жертвоприношения Небу, властвующему над судьбами человека. В своих величавых формах храм воплотил представления о вселенной, сложившиеся в Китае еще во времена глубокой древности.

Обширная территория, на которой расположен ансамбль храма, обнесена двумя рядами глухих стен, окрашенных в красный цвет, и образует в плане квадрат, символизирующий Землю. Круглые здания беломраморного резного алтаря и храмов, увенчанных синими коническими крышами, символизируют Небо (круг — знак солнца или Неба). Такое сочетание квадрата и круга обозначает союз неба и земли. Беспрерывно варьируясь и повторяясь, эти знаки круга и квадрата вместе с остроконечными синими вершинами конических крыш — символами Неба — как бы напоминают о беспрерывном круговороте стихий.

В пределах внешних стен находятся второстепенные помещения — Зал Великого Неба (Хуанцяньдянь), кухня для небожителей (Шэньчу), павильон для заклания жертвенных животных (Цзайшэ-тин). Здесь же расположен дворец Чжайгун, где император накануне совершения обрядов постился в течение трех дней. Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанных среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу.

Главные постройки храмового ансамбля — Храм Молений об урожае, Храм Небесного свода и Алтарь Неба. Они расположены за внутренними стенами, вытянувшись по прямой линии с севера на юг. Их окружают густые рощи вечнозеленых кедров. Обширная территория, на которой расположились эти главные сооружения Храма Неба, распланирована в соответствии с традиционными представлениями о взаимодействии активных и пассивных сил, составляющих единство мироздания. Выложенная светлыми каменными плитами «Дорога духов» протяженностью 600 м соединяет три главные постройки комплекса. Эта дорога символизирует образ «пути Вселенной» — дао, важнейший образ китайского средневекового искусства. Участники ритуала, неторопливо шествуя торжественной процессией по «Дороге духов», должны были созерцать и постигать красоту храмового ансамбля — его зданий, белокаменных резных оград и ворот — и тем самым как бы приобщаться к законам и ритмам мироздания.

Внутри храма Циняньдянь нет ни алтаря, ни статуй, так характерных, например, для буддийских храмов. Человек, приходящий в Храм Молений об урожае, как бы призван непосредственно общаться с небом. Круглое здание храма лишено стропил и поперечных балок. Стоящие по кругу в три ряда 28 могучих деревянных столбов, на которые опираются расположенные по кругу перекладины, оставляют свободной центральную часть интерьера и открывают уходящий вверх ступенчатый купол.

В храме Циняньдянь нет ни одной случайной детали — все подчинено символике, уходящей корнями в традиционные верования китайцев. Колонны окрашены в красный цвет — цвет огня. Огонь символизирует брачный союз Неба и Земли. Четыре центральные колонны храма, высотой 19,2 м, символизируют четыре времени года: весну, лето, осень, зиму. Двенадцать колонн среднего ряда — 12 месяцев года. Двенадцать колонн наружного ряда обозначают 12 двухчасовых отрезков времени суток. Все вместе двадцать восемь колонн символизируют 28 созвездий.

Потолочные перекладины и кронштейны купола покрыты многоцветной росписью, среди которой выделяются многочисленные фигуры золотых драконов, играющих в облаках и символизирующих водную стихию. Золотой дракон, играющий с жемчужиной, — это символ грозы и молнии, соединения Неба и Земли посредством дождя. Этот владыка небесных вод изображен в самом центре купола, и исходящее от него золотое сияние как бы символизирует исходящую от него благодать.

В каменный пол Храма вделан искусно подобранный полукруглый кусок узорчатого, покрытого прожилками мрамора, на котором сама природа начертила фигуры, напоминающие дракона и феникса. Это знаки воды и огня, солнца и грозы, двух вечно противоборствующих и вместе с тем дополняющих друг друга стихий.

Этот зал является главным сооружением в храмовом комплексе. Это высокое конусообразное здание с тройным карнизом. Вершина его увенчана золотым шаром. 6-метровое основание представляет собой трехъярусную мраморную террасу в форме круга. Ее площадь 5900 кв. м. Резьба по мрамору с расстояние похожа на кружево. Крыша покрыта голубой черепицей. Голубой – цвет небес.

Здание великолепно не только сверху, но и внутри. Оно построено без использования стали, цемента, гвоздей и даже больших брусьев и поперечных балок. Его высота 38 м, а диаметр – 30 м. Оно держится на 28 деревянных столбах и множестве брусочков, реек и стропил. 4 центральных столба называются «колодцем дракона». Их высота – 19.2 м. А чтобы обхватить один из них недостаточно и двух человек с вытянутыми руками. Они символизируют 4 времени года. У 12 столбов по 2 кольца. Внутреннее кольцо символизирует 12 месяцев, а внешнее – 12 делений дня и ночи. 28 столбов представляют 28 небесных созвездий. Бревна для изготовления столбов были привезены из провинции Юньнань. В центре каменного пола находится круглая мраморная плита с изображениями дракона и феникса. Справа когда-то находились две ширмы, два стула и длинный стол. На столе располагались таблички с именами предков императора. Слева находился стул, на котором император мог отдохнуть после проведения службы.

В день молитвы о хорошем урожае император входил в зал Императорского Зенита, чтобы зажечь фимиам, а затем посещал зал Молитвы о богатом урожае. Табличка Небесного Владыки хранилась отдельно от остальных. Затем император через левую часть ворот отправлялся в Хранилище Богов прежде, чем вернуться в зал Умеренности.

В день жертвоприношения Небесному Владыке, в печи разводили огонь, что возвещало о его приходе. Император преподносил белый шелк и три блюда. В конце, когда уносили шелк и блюда, начинались танцы.

Во время церемонии император стоял на мраморной плите Дракона и Феникса, произносил речь и пробовал еду. Его дети находились за залом, вместе с музыкантами, танцорами и чиновниками.

В зале не было стен, лишь створки решетчатых окон. Потолок украшали рисунки. Зал сгорел из-за попадания молнии. В 1889 году он был восстановлен по первоначальному образцу.

Внутри и снаружи зал Молитвы о богатом урожае украшен изображениями 5000 драконов. Драконы просто великолепны и смотрятся очень гармонично.

Круглый деревянный зал снискал популярность среди фотографов, благодаря своей уникальной архитектуре. Но внутреннее убранство еще более величественно.

В каждом крыле главного здания находятся второстепенные залы, в которых проводятся службы Богам Солнца, Луны, Звезд, Ветра, Дождя, Молнии и Грома. Сейчас там находятся магазины сувениров.

Выйдя из зала Молитвы, Вы окажитесь на мостике. Его длина 360 м, ширина – 30 м, а высота – 4 м. Он называется мост Алых Ступеней. Он соединяет два комплекса построек Храма Неба.

Посередине прохода, с восточной стороны расположена платформа. Здесь император переодевался перед службой.

В южной части Небесный Свод и Алтарь. Эти три основных сооружения располагаются по прямой. Просто захватывает дыхание вид квадратной стены с юга и полукруглой с севера.

С расстояния Свод похож на голубой зонт, на вершине которого золотой шар. Это круглое здание построено без поперечных балок. Купол здания построен по принципам динамики. Свод был построен в 1530 году, в 1752 его перестраивали. С 1949 года он реставрировался уже несколько раз. Декоративные рисунки все еще сохранили яркость своих красок.

Здание окружает Стена Эхо. Простой шепот рядом со стеной слышен в любой точке вдоль ограды. Это возможно, благодаря тому, что стена круглая, в ней есть карнизы, а кирпичная кладка практически герметична. Перед ступенями, ведущими вниз в зал, находятся камни Тройного Звука. Если вы крикните что-то перед 1-м камнем, его эхо отразиться один раз. Сказанное перед вторым отразится дважды. А перед третьим повторится три раза. Этот феномен происходит из-за разницы в расстоянии, которое проходят звуковые волны от камня и до Стены Эхо.

К югу от Стены Эхо находится Круглый Алтарь. Он полностью состоит из белого мрамора. Его окружают две стены. Внешняя стена квадратная, а внутренняя – круглая. Высота алтаря 5 м. Диаметр верхней террасы достигает 30 м, средней – 50 м, а нижней – 70 м. у каждой террасы 4 входа, а лестницы из 9 ступеней ведут во всех направлениях. В центре верхней террасы находится круглый камень, окруженный 9 кольцами из камней. В первом кольце находится 9 камней, во втором – 18 и т.д., до 81 камня в 9-ом кольце.

На средней и нижней террасах тоже находится по 9 колец. Поверхность алтаря выложена 3402 мраморными плитами. Даже количество резных балюстрад на террасах кратно 9. Их насчитывается 360, что символизирует 360 градусов окружности неба. Если Вы встанете в центре верхней террасы и что-то тихонько скажете, Вам голос Ваш покажется громче, чем другим, потому что звуковые волны отражаются о мраморные балюстрады и концентрируются в центре.

Алтарь был построен в 1530 году. При династии Цин в 1740 году его перестраивали. И даже через 200 лет в алтаре не появилось ни одной трещины.

Каждый год в день зимнего солнцестояния император в сопровождении чиновников, солдат, музыкантов и князей приходил сюда, чтобы принести жертвы. Начиная с главных ворот в Храм, все ворота и окна на пути следования императора должны быть плотно закрыты. Иностранцам не разрешалось наблюдать за процессией, поэтому им официально приказывалось оставаться дома весь день. Чтобы не нарушить тишину, останавливалось движение поездов из Тяньзиня.

Император молился в Храме всю ночь. Первое поклонение Небу провел чжоуский князь 3000 лет назад, а последний раз церемонию устраивал военачальник Юань Шикай в 1914 году.

На юго-востоке Алтаря находится печь из черепицы. Она использовалась для приготовления быков и баранов. В юго-западной части находится огромный столб, на который подвешивали большие фонари во время церемонии.

Теги: храм, , храм, неба, а, теперь, давайте, вместе, отправимся, в, виртуальный, тур, нажимайте, на, картинку, ниже