церковь Реферат Асеновград Изображения

Домашняя | Галерея | церковь | 1190

церковь Реферат Асеновград Изображения

В состав Асеновграда входят кварталы Верхний и Нижний Воден, которые до 80-х годов ХХ века были отдельными селами.

Город известен своими многочисленными церквями, монастырями и часовнями, и его часто называют «Маленький Иерусалим». Также известен как «Город свадебных платьев» из-за большого числа ателье и магазинов одежды и аксессуаров для свадьбы.

Асеновград находится в южной части области Пловдив. Община Асеновград граничит с общинами Родопи, Садово, Первомай, Лыки, Куклен, Перуштица, Черноочене и Баните. Город расположен в долине реки Чая (Чепеларская, Асеница) при переходе от Родоп к Верхнефракийской низменности. По этой причине община Асеновград связывает центральную Болгарию, центральные Родопы и северо-восточную Грецию. Через данную территорию проходит один из важнейших транспортных коридоров в Грецию: Пловдив — Смолян — Ксанти.

Расположение города определяло его значение от глубокой древности до наших дней.

В Асеновграде исключительно благоприятный климат с прохладным летом и мягкой зимой. Здесь можно наблюдать природное явление «вечерник» — лёгкий ветер, который появляется вечером и прекращается к десяти часам утра (вследствие различного прогрева воздуха на равнине и горной местности — см. фён). «Вечерник» является отличным регулятором ферментации вина и это одна из основных причин того, что Асеновград стал центром виноделия.

Наибольшее количество дождей наблюдается в мае и июне, а наименьшее — в сентябре и октябре. Зимой нередко выпадает снег.

Почва в районе Асеновграда глинисто-песчаная и лесная. Кроме реки Чая, через территорию общины протекает река Юговская

Интересна и горная дорога от села Параколово, по верху горного хребта, минуя часовню «Св. Илия», до монастыря «Св. Петка». Этот маршрут можно пройти примерно за 2,5 часа в одну сторону.

Окрестности Асеновграда приятны и доступны для туристических походов и одновременно демонстрируют туристам живописные пейзажи.

Асеновград был основан греческими колонистами из города Истия (остров Эвбея) в 7 веке до н. э. и получил название «Стенимахос». Вероятно, город был основан с целью дальнейшего продвижения на юг и создания возможности контролировать торговый путь, ведущий к сегодняшнему Пловдиву.

В церкви Богородица-Балыклийка был найден каменный барельеф Юпитера и четыре мраморные колонны с надписями. Юпитер держит в одной руке державу, а в другой скипетр. Справа от Юпитера изображён орёл, а слева — четвероногое животное. Из Станимаки происходит и другой барельеф, посвящённый Юпитеру. На нем можно прочитать по-гречески: «Ефрат, сын Гиацинта, посвятил Юпитеру после божественного видения, пришедшего во сне».

Интерес представляют и две каменные пластины, посвящённые верховному еврейскому богу Яхве.

Из Станимаки происходит и мраморная пластина размером 40/30 см с изображением неизвестной богини над алтарем.

В 72 году до н. э. город был захвачен римлянами в ходе экспансии по направлению к Чёрному морю. После длительного мира город в 251 году был разрушен готами, а позже был вновь отстроен. В 395 году Римская империя была разделена, и город перешёл под контроль Восточной Римской империи.

После этого около 700 года в окрестностях появились славяне, ставшие основной частью населения региона. В это время город известен под своим оригинальным греческим названием —

Станимака упоминается в летописях Третьего крестового похода (1189—1191 гг.), где крепость называли «Скрибенцион». Армия под предводительством императора Фридриха Барбароссы в 1189 г. зимовала в Пловдиве. В то же время, некоторые командиры крестоносцев грабили соседние города, в том числе и Станимаку.

В апреле 1204 года Константинополь был захвачен крестоносцами Четвертого крестового похода. Пловдив и Станимака перешли во владение Ренье де Три. Год спустя царь Калоян собрал войско для штурма Пловдивской области. Узнав об этом, Ренье де Три отступил из Пловдива, в сопровождении только 15 рыцарей и занял оборону в крепости Станимака. После года осады Ренье удалось освободиться.

Из-за ухудшения отношений Второго Болгарского царства с пришедшей на смену Византии Латинской империей крепость Станимака была восстановлена и укреплена царем Иваном Асенем II в 1230 году.

Во время войн с Латинской империей город стал главной военной крепостью для болгарских сил.

В 1259—1344 Станимака является столицей региона Родопы. Город несколько раз переходил из Болгарии в Византию и обратно. В 1344 году царь Иван Александр включил город в пределы Болгарии вместе с другими крепостями Родоп. Считается, что город был завоеван турками в 1363 г. или после Черноменской битвы в 1371 году.

После оккупации Болгарии Османской империей город был населён мусульманами, которые сейчас составляют до 20 % населения.

В первые века османского владычества город был вакуфским поселением султана Сулеймана Великолепного, а позднее стал центром нахии. Во время беспорядков в Кырджали в конце XVIII — начале XIX века город был трижды сожен и разграблен.

Примерно в середине XVIII века в город прибыли беженцы из Кастории, изгнанные Али-паша Янинским. Поселенцы встретили хороший прием, и даже получили средства от турецких властей, чтобы построить свою церковь в 1765 году.

Станимака была освобождена от османского владычества во время русско-турецкой войны 6 января 1878 года солдатами генерал-майора В. Д. Дандевиля. В это время Станимака был небольшим городом, население которого занималось главным образом сельским хозяйством —- виноделием, шелководством и кустарными промыслами.

Греческое население города начало эмигрировать после анти-греческих беспорядков в Болгарии в 1906 году. Согласно докладу генерального секретаря министерства внутренних дел Томаса Василева в июне 1907 года Станимакский район покинули 1640 греков официально и еще 170 нелегально, не имея паспорта.

Перемещение греков усилилось после согласованного обмена населением между Грецией и Болгарией после Первой мировой войны. Тогда около 300 греческих семей обосновались в городе Килкис, который покинули болгары, а другие поселились в наусской деревне Хоропан, которая была переименована в Стенимахос. Поэтому сегодня Асеновград является побратимом Килкиса и Наусы.

Согласно третьей версии, название происходит от личного имени неизвестного героя 10-11 века — Стенимахоса (греч.

В Асеновграде традиционно побеждают право-центристские партии. В период 1990—2005 гг лидировали такие партии как Союз демократических сил (СДС), Движение за права и свободы (ДПС) и Национальное движение Симеона Второго (НДСВ). Основными лидерами СДС в этот период были Георги Игнатов (народный представитель (парламентарий) в 7-м Великом народном собрании (ВНС) и 36 Обыкновненном народном собрании (ОНС)), Николай Налбантов (народный представитель в 37 ОНС), Симеон Тодоринов (кмет (мэр) Асеновграда в 1991—1995 гг.), Йордан Бакалов (народный представитель в 38, 39 и 40 ОНС). Министрами в правительстве Сергея Станишева были Гергана Гранчарова и Джевдет Чакар.

Болгарская социалистическая партия (БСП) часто становилась второй политической силой в городе. Среди ее лидеров наиболее известны Божидар Малинов (кмет Асеновграда в период 1995—1999), Мария Вылканова, Любомир Пандырски и Георги Динков.

Со временем доверие к СДС уменьшается и избиратели предпочитают БСП, ДПС или партию Граждане за европейское развитие Болгарии (ГЕРБ).

В настоящее время кметом общины Асеновград является Христо Грудев (коалиция партий: Граждане за европейское развитие Болгарии (ГЕРБ), ВМРО — Болгарское национальное движение) по результатам выборов 2007 года (набрано 80,26 % голосов).

Традиции виноделия Асеновграда широко известны как в Болгарии, так и за рубежом (в частности, такие сорта вин как станимашская малага и асеновградский мавруд).

Во второй половине 20-го века в окрестностях города было открыто несколько крупных промышленных предприятий: Комбинат по производству цветных металлов (АД «КЦМ»

Асеновград имеет очень удобное географическое положение для привлечения иностранных инвесторов и может развиваться как центр легкой промышленности (обработка кожи, пластмасс, дерева и текстиля), а также пищевой промышленности.

В 2009 году с участием государства был сооружен новый терминал в аэропорту Пловдива (расположен примерно в 8 км от Асеновграда), что позволяет принимать до 4 самолетов в час с 800—1000 пассажирами. Также были построены новые ангары для круглосуточной стоянки более 25 самолетов в аэропорту Маврудово.

В 2000-х годах наметилась тенденция к созданию единой урбанизированной области вокруг шоссе Асеновград — Пловдив. Ожидается, что к 2020 году Асеновград и Пловдив объединиться в одну большую экономическую агломерацию. Для создания и успешного функционирования этой агломерации необходимы усилия общин Асеновграда, Куклена и Пловдива по строительству шестиполосного шоссе между Пловдивом и Асеновградом.

Для улучшения транспортной инфраструктуры (в том числе из-за возросшего в последнее время автомобильного движения транзитом через Асеновград) необходимо срочно построить новые объездные дороги в направлении Кырджали и Смоляна.

В направлении Кырджали необходимо построить новую объездную дорогу, которая будет начинаться перед карбидным заводом, проходить через промышленную зону, далее вдоль реки Чая, пересекать реку по новому мосту, проходить у завода «Химик» и монастыря святого Илии и соединяться с основной дорогой через несколько километров после города.

Для решения проблемы перегруженного автомобильного движения в городе должна быть построена новая дорога в сторону Смоляна. Эта новая дорога должна начаться в районе города Куклена, проходить мимо кварталов Верхний и Нижний Воден, село Лясково и деревни Яврово и соединяться с магистралью Асеновград —- Смолян в 20-25 км от Асеновграда.

В городе есть авто- и железнодорожные вокзалы. От железнодорожного возкала поезда следуют только до Крумово и Пловдива.

Асеновград в значительной степени связан с христианством. В его окрестностях имеется более чем 50 христианских объектов — церкви, монастыри, часовни и др. (по некоторым оценкам их число достигает 100), однако, ни краеведы, ни историки не дали точной оценки этого великого религиозного наследия в окрестностях Асеновграда.

Около 20 % населения состоит из болгарских турок и болгарских мусульман, последователей ислама. В городе функционирует мечеть и еще одна строится. Вероятно, это будет впечатляющее здание, расположенное вблизи казарм. Рядом со стадионом Шипка находится адвентистская церковь.

В нескольких километрах от Асеновграда расположена Асенова крепость. Она была основана в средние века и является символом города.

Праздник отмечается 1 февраля. Это один из самых больших праздников в городе, а также широко известный в Болгарии. Посетители собираются в часовне Святого Трифона Зарезана, где проводится праздничная программа, играет громкая музыка, проводится торговля. Центральным событием праздника является пехливанская борьба, которая происходит ежегодно. Победитель получает в качестве награды овцу или барана. Этот праздник знаменует окончание зимы и начало весны.

Теги: церковь, реферат, асеновград, изображения