церковь Реферат Керчь Культура

Домашняя | Галерея | церковь | 1832

церковь Реферат Керчь Культура

На месте современной Керчи выходцами из Милета в конце VII века до н. э. был основан Пантикапей

К IX—X векам хозяевами Северного Причерноморья стали славяне. С образованием Тмутараканского княжества город, названный Корчевом.

В 1318 году город вошёл в состав Генуэзских колоний в Северном Причерноморье, центром которых была Каффа.

После Русско-турецкой войны по Кучук-Кайнарджийскому договору 1774 года, Керчь и крепость Ени-Кале были переданы России.

После упадка, вызванного Первой мировой и Гражданской войнами, город возобновил свой рост. К 1939 году население города достигло 104 500 человек.

В 1940 году в городе насчитывалось 109 предприятий, на которых работало 42 тысячи человек.

В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь.

В черте города находятся несколько курганов — погребальных сооружений под высокой искусственной насыпью.

Город Керчь расположен на востоке Керченского полуострова. Рельеф местности крупно- и мелкохолмистый, территорию рассекает множество балок и оврагов. Холмы высотой от 40 до 100 м (гора Митридат — 91,4 м). По территории города протекают реки Мелек-Чесме и Булганак

Климат Керчи умеренно континентальный с мягкой зимой и теплым (часто знойным) летом.

Керчь находится между Крымом и Кавказом, и поэтому климат Керчи представляет из себя борьбу атмосферных влияний этих регионов с влияниями Чёрного и Азовского морей. В суровые зимы Керченский залив полностью замерзает, что сильно сказывается на характере зимы — так, среднегодовая температура Керчи на один градус меньше феодосийской.

Летом бывают сильные ливни, в Керчи они обусловлены приходящими дождями с восточного направления (Кавказа), достигающими Керченского полуострова.

На территории Керчи преобладает степной тип растительности. В его составе господствуют типичные, петрофитные и полупустынные степи. Реже встречается луговой тип растительности.

Преобладают такие растения, как ковыль перистый, ковыль-волосатик, типчак, житняки, корневищные злаки и осоки. Подчиненную роль играют такие растения как шалфей, клевер, горицвет и др. На более сухих территориях распространены полукустарники (полынь крымская, прутняк, некоторые виды чабреца).

В окрестностях Керчи животный мир довольно беден, млекопитающие представлены, в основном, грызунами (суслик малый, полёвка обыкновенная, хомяк обыкновенный, хомячок серый, мышовка степная). Из пресмыкающихся обычны крымская ящерица, обыкновенный уж, степная гадюка (ядовитая). Изредка встречается желтопузик — змеевидная безногая ящерица. Довольно богат мир птиц, особенно водоплавающих. На окраинах города вдоль берега гнездятся чайки. Зимой на городской набережной собирается множество людей полюбоваться на лебедей (лебедь-шипун, лебедь-кликун), которые прилетают на линьку и зимовку. Из хищных птиц присутствуют степной орел и пустельга. В степях часто встречаются жаворонки — большой степной, маленький, полевой. В степи вокруг Керчи обитают некоторые опасные для человека членистоногие. Это ядовитые сколопендра, тарантул и каракурт (также известный как Черная вдова), а также энцефалитный клещ, особо опасный в мае-июне.

Почвы представлены, в основном, черноземами южными, солонцеватыми, в некоторых местах засоленными.

До 1988 г. Керчь была поделена на три района, каждый из которых имел собственные органы самоуправления (в том числе и партийные):

Во второй половине XX века Керчь стала крупным судостроительным и металлолитейным центром.

Одним из градообразующих предприятий в то время являлся Керченский металлургический завод им. Войкова. Завод построен более 100 лет назад для переработки железной руды, добываемой на Камыш-Бурунском железорудном комбинате. В настоящее время завод переименован в ОАО «Керченский металлургический комбинат» (в стадии банкротства) на территории которого находится ООО «Керченский стрелочный завод».

Другим крупным предприятием является судостроительный завод «Залив», основанный в 1938 году. В Советские годы завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов

Еще одним предприятием Керчи является Керченская швейная фабрика, в данный момент ООО. Была основана как государственное предприятие еще в 1939, Керченская швейная фабрика активно развивается и до настоящих дней выпускает качественную, модную детскую одежду. Предприятие имеет собственный центр моделирования, где в соответствии с направлениями моды создаются новые модели, также у предприятия есть интернет-магазин www.ksf.com.ua, котрый осуществляет доставку пошитых изделий по всей территории СНГ.

Также в городе расположены: завод стройматериалов, стеклотарный комбинат, ряд предприятий пищевой промышленности.

На протяжении всей истории города важную роль в его жизни играл рыбный промысел, и в настоящее время значительная часть населения Керчи занята работой на предприятиях рыбного хозяйства.

После распада Советского Союза и перехода на рыночную экономику металлургическая и судостроительная промышленность города пережила период упадка. Камыш-Бурунский железорудный комбинат был остановлен и сейчас практически полностью уничтожен. Были остановлены и закрыты ряд других крупных предприятий города. Судостроительный завод «Залив» прекратил

Междугородные и международные перевозки Керчи обслуживают Керченский морской торговый порт, железнодорожный вокзал

Идею строительства моста через Керченский пролив высказал Альберт Шпеер, министр вооружений и военной промышленности Третьего рейха, в начале 1943 года. Мост гитлеровцы построить не успели, однако при отступлении ими был оставлен материал для строительства моста: элементы пролетных строений и свайных опор. Строительство моста закончено было уже Советским Союзом в 1944 году, к 27-й годовщине Великой Октябрьской революции. Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. За несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судоходству многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.

Вместо разрушенного моста в начале 1950-х годов была построена Керченская паромная переправа. Четыре железнодорожных парома осуществляли перевозку грузовых и пассажирских составов, позже к работе на перправе подключились три автомобильных парома. В конце 1980-х годов железнодорожное сообщение через Керченский пролив было прекращено в связи со старением ж/д паромов и портового оборудования. Финансовые и экономические проблемы, последовавшие вслед за распадом СССР, помешали проектам создания новых паромов. Более 10 лет переправа занималась только транспортировкой пассажиров и автомобилей, но в 2004 году, после прибытия новых судов и реконструкции портовых сооружений грузовые железнодорожные перевозки через Керченский пролив возобновились.

Интервал движения автомобильных паромов не превышает трех часов, а в летнее время, за счет увеличения количества рейсов, он сокращается до двух часов.

Предполагается, что в будущем будет вновь построен мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край. Весной 2010 года между президентами России и Украины были подписаны Харьковские соглашения, в соответствии с которыми этот мост должен быть построен к 2014 году (соглашение требует ратификации парламентами обеих стран).

В 2004 была пущена первая в городе троллейбусная линия, проектирование которой было начато ещё в 70-х годах XX века. В 2007 году, на день города, была запущена вторая очередь троллейбусной линии, соединившая кольцо на Ворошилова и завод им. Войкова

В Керчи с 1935 по 1941 гг. существовало трамвайное сообщение на электрической тяге.

Торжественное открытие трамвайного сообщения в Керчи состоялось 7 ноября 1935 года. Первая трамвайная линия протяжённостью 5,9 км соединила

В 1937 году был уложен путь от консервного завода до железнодорожной станции Керчь, а в 1938 он был доведен до табачной фабрики.

В период первой немецкой оккупации (ноябрь — декабрь 1941 года) трамвай не работал. После освобождения города 29 декабря 1941 года сообщение возобновилось — по трамвайной линии на завод им. Войкова трамвайные вагоны возил паровоз. В мае 1942 года Керчь вновь была занята немецкими войсками. Разрушенное в ходе военных действий трамвайное хозяйство комиссия наркомата коммунального хозяйства РСФСР решила не восстанавливать.

После распада СССР, когда не стало поставок хлопка из Средней Азии, в центре города прекратила работу, а затем и существование хлопкопрядильная фабрика им. Клары Цеткин. Также прекратил существование труболитейный завод.

В 2006 году керчанин Артур Жильцов занял 2 место на чемпионате мира по тхэквондо среди юниоров

До 2007 года в городе существовала футбольная команда ФК Керчь (ранее ФК Боспор, еще ранее ФК „Океан“, участник 5 зоны 2 лиги чемпионата СССР). Из-за недостаточного финансирования

Богатое культурно-историческое наследие города создает предпосылки для научного туризма. Наиболее известными достопримечательностями Керчи являются:

Благодаря своему расположению на берегах Черного и Азовского морей, Керчь в летнее время привлекает отдыхающих из стран бывшего СССР. В окрестностях города расположен ряд пансионатов и баз отдыха.

Звание присваивается за выдающиеся заслуги перед городом Керчь. В настоящий момент в списке почётных граждан Керчи 22 фамилии

Теги: церковь, реферат, керчь, культура